Развитие памяти через игровую деятельность

Память - это одна из высших психических функций (наряду с восприятием, воображением, мышлением и речью), отвечающая за накопление, сохранение и воспроизведение приобретённых знаний и навыков.

Виды памяти:

Двигательная – запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений.

Наглядно-образная (зрительная, слуховая, осязательная, обонятельная, вкусовая) – память на представления картины окружающего мира, а также на звуки, запахи, вкусы.

Эмоциональная – память на чувства и эмоции.

Память влияет на усвоение программного материала. Школьники с ОВЗ испытывают значительные трудности при запоминании, поэтому необходимо тренировать память, проводить необходимы упражнения. Уровень развития памяти будет выше, если проводить тренировку не только в школе учителями, но и дома родителями.

Для получения наилучшего результата, рекомендуется проводить тренировку памяти в игровой форме.

Игры на развитие памяти:

«Запомни картинки»

Инструкция:

- Запомни как можно быстрее и назови картинки:

«Игра в слова»

Инструкция:

- Послушай внимательно группу слов, постарайся их запомнить и назвать.

1. ВАЗА, МЫЛО, КОНЬ, ОКНО, СТОЛ

2. СНЕГ, ДОМ, УХО, ЯБЛОКО, КОТ, БРАТ, ТИГР

3. ЛИСТ, МУКА, СУП, СВЕЧА, ДВЕРЬ, ПЕНАЛ, КРАСКИ

«Какой на вкус?»

Инструкция: Представь лимон. Вспомни, какой он на вкус?

(Аналогично можно рассматривать и другие предметы)

«Нарисуй по памяти»

Инструкция: вспомни, как выглядит яблоко (лимон, апельсин и т.п.) и нарисуй.

Прочитано 411 раз