Память - это одна из высших психических функций (наряду с восприятием, воображением, мышлением и речью), отвечающая за накопление, сохранение и воспроизведение приобретённых знаний и навыков.
Виды памяти:
Двигательная – запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений.
Наглядно-образная (зрительная, слуховая, осязательная, обонятельная, вкусовая) – память на представления картины окружающего мира, а также на звуки, запахи, вкусы.
Эмоциональная – память на чувства и эмоции.
Память влияет на усвоение программного материала. Школьники с ОВЗ испытывают значительные трудности при запоминании, поэтому необходимо тренировать память, проводить необходимы упражнения. Уровень развития памяти будет выше, если проводить тренировку не только в школе учителями, но и дома родителями.
Для получения наилучшего результата, рекомендуется проводить тренировку памяти в игровой форме.
Игры на развитие памяти:
«Запомни картинки»
Инструкция:
- Запомни как можно быстрее и назови картинки:
«Игра в слова»
Инструкция:
- Послушай внимательно группу слов, постарайся их запомнить и назвать.
1. ВАЗА, МЫЛО, КОНЬ, ОКНО, СТОЛ
2. СНЕГ, ДОМ, УХО, ЯБЛОКО, КОТ, БРАТ, ТИГР
3. ЛИСТ, МУКА, СУП, СВЕЧА, ДВЕРЬ, ПЕНАЛ, КРАСКИ
«Какой на вкус?»
Инструкция: Представь лимон. Вспомни, какой он на вкус?
(Аналогично можно рассматривать и другие предметы)
«Нарисуй по памяти»
Инструкция: вспомни, как выглядит яблоко (лимон, апельсин и т.п.) и нарисуй.