Реализуемые адаптированные образовательные программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

Адаптированная основная общеобразовательная программа общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
АООП ФГОС (вариант 1) 1 этап обучения для 1 - 4 классов для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
АООП ФГОС (вариант 1) 2 этап обучения для 5 - 9 классов для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
АООП ФГОС (вариант 2) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Форма обучения:

Очная

Нормативный срок обучения:

Адаптированная основная общеобразовательная программа общего образования - 9 лет:

1-4 классы - 4 года
5-9 классы - 5 лет

АООП ФГОС (вариант 1) - 9 лет:
1-4 классы - 4 года
5-9 классы – 5 лет

АООП ФГОС (вариант 2) - 9 лет:
1-4 классы – 4 года
5-9 классы- 5 лет 

Календарный учебный график

Является частью учебного плана (учебный план, пункт 2.10, режим работы учреждения) просмотр

Языки, на которых осуществляется образование

Русский

Учебные предметы, курсы в соответствии с основной адаптированной общеобразовательной программой основного общего образования:

Обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами в I-IX классах являются: письмо и развитие речи, чтение и развитие речи, математика, биология, история Отечества, география, изобразительное искусство, пение и музыка, физкультура, трудовое и профессионально-трудовое обучение. В VIII – IX - обществознание. Черчение как учебный предмет, имеющий прикладной характер включено в курс трудовой подготовки. В VI-IX классах по математике один час в неделю отводится на изучение элементов геометрии.

Учебные предметы, курсы в соответствии с АООП ФГОС (1 вариант) для 1-4 классов
Обязательная часть
Русский язык, чтение, речевая практика, математика, мир природы и человека, музыка, изобразительное искусство, физическая культура, ручной труд.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Речевая практика, мир природы и человека.
Коррекционно-развивающая область
Логопедические занятия, психокоррекционные занятия, ритмика.

Учебные предметы, курсы в соответствии с АООП ФГОС (1 вариант) для 5-9 классов
Обязательная часть
Русский язык, чтение, информатика, математика, природоведение, биология, география, мир истории, основы социальной жизни, история отечества, музыка, изобразительное искусство, физическая культура, профильный труд.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
профильный труд
Коррекционно-развивающая область
Логопедические занятия, психокоррекционные занятия, ритмика.

Учебные предметы, курсы в соответствии с АООП ФГОС (2 вариант) для 1-4 классов
Обязательная часть
речь и альтернативные коммуникации, математические представления, окружающий природный мир, человек, домоводство, окружающий социальный мир, музыка и движение, изобразительная деятельность, адаптивная физкультура.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Коррекционные курсы: сенсорное развитие, предметно-практические действия, двигательное развитие, альтернативные коммуникации, логопедические занятия.

Практика, предусмотренная образовательной программой:

В 6-9 классах предусмотрена трудовая практика, которая проводится в течение учебного года или по окончании учебного года на базе школьных учебных мастерских. Задача трудовой практики – отработка длительности трудовых усилий в соответствии с допустимыми возрастными нормами (в часах) по трудовому законодательству.

Класс 
Трудовая практика (в днях)   10   10   20   20 

 

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:

При реализации образовательных программ может применяться электронное обучение с применением дистанционных образовательных технологий.

Как проходит дистанционное обучение в школе-интернате?

В период дистанционного обучения педагоги ежедневно выдают задания учебного материала по предметам. Выполнение заданий рассчитано не более 30 минут на каждый урок. Учителя школы-интерната постоянно находятся на связи как с родителями, так и с обучающимися по всем возникающим вопросам, дают консультации и рекомендации по выполнению заданий.

Учитель объясняет материал (возможны как онлайн, так и офлайн трансляции), обучающийся смотрит и слушает, выполняет задания, если возникают вопросы – он задает учителю по доступному каналу связи. Кроме этого обучающемуся предлагается выполнить тесты, проверочные работы, самостоятельные задания, которые позволят педагогу и родителям оценить степень усвоения материала.

Рекомендуемые универсальные ресурсы для организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий

1.Российская электронная школа. Видеоуроки и тренажеры по всем учебным предметам.
3.Учи.ру. Интерактивные курсы по основным предметам.
4.Якласс. Видеоуроки и тренажеры.
5.Московская электронная щкола. Видеоуроки и сценарии уроков.

Обратная связь реализуется через портал www.dnevnik.ru (личные страницы педагогов).

Аккредитация

Срок действия свидетельства об аккредитации до 29 мая 2026 года

Лицензия

 Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Учебный план

signature

  Учебный план на 2020-2021г.

Методические и иные документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса:

 Программа развития ГАОУ школы-интерната № 10 г. Белогорск "Каждый ребенок особенный, все дети равные" на 2020-2024гг.pdf

Методическая копилка

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам

На 15.01.2021 г. по реализуемым образовательным программам в школе обучается 158 детей.

Численность обучающихся за счёт: 

Обеспечение образовательного процесса ведется только за счет бюджетных ассигнований регионального бюджета

Бюджетных ассигнований федерального бюджета - отсутствует
 
Бюджетных ассигнований регионального бюджета - 158
 
Бюджетных ассигнований муниципального бюджета- отсутствует
 
По договорам об образовании, заключаемых при приёме на обучение за счёт средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных
образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющимися иностранными гражданами) - отсутствует

 

Обучение иностранных граждан не осуществляется

Численность обучающихся адаптированной основной образовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1-4 за счёт бюджета Амурской области 2020-2021 учебный год

 Класс   Количество 
 1  9
 2  11
 3а  9
 3б  5
 3в  8
 4а  13
 4б  6
 Всего  61

 

Численность обучающихся адаптированной основной образовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 5-9 за счёт бюджета Амурской области 2020-2021 учебный год

 Класс  Количество
 5а  12
 5б  12
 6а  10
 6б  9
 7а  11
 7б  12
 8  12
10
9
Всего 97

 

Реализуемые программы:

Адаптированные основные  программы

signature

  Адаптированная основная общеобразовательная программа общего образования

 Аннотации к рабочим программам общего образования

signature

  АООП ФГОС (вариант 1) 1 этап обучения для 1 - 4 классов

 Аннотация к рабочим программам АООП ФГОС (вариант 1) 1 этап обучения для 1-4 кл.

signature

  АООП ФГОС (вариант 1) 2 этап обучения для 5 - 9 классов

 Аннотация к рабочим программам АООП ФГОС (вариант 1) 2 этап обучения для 5-9 кл.

signature

  АООП ФГОС (вариант 2)

 Аннотация к рабочим программам АООП ФГОС (вариант 2)

 
signature

  Приказ о внесении изменений в адаптированные основные общеобразовательные программы (2020-2021 уч. год)

 

Реализация адаптированной основной общеобразовательной программы общего образования ГАОУ школы-интерната №10

Для реализации адаптированной основной общеобразовательной программы общего образования ОУ имеет необходимую и достаточную локальную нормативную правовую и материально-техническую базы.

В ОУ оборудованы 9 учебных кабинетов, спортивный зал, тренажёрный зал, сенсорная комната, актовый зал, 7 учебных мастерских, компьютерный класс, игровая комната, библиотечно-информационный центр (библиотека), столовая.

Кабинеты оснащены современной мебелью, учебно-наглядными пособиями, ТСО, приобретается учебная и методическая литература, ежегодно организуется подписка на периодическую печать. Материально-техническая база ОУ постоянно пополняется и обновляется.

Для реализации адаптированной основной общеобразовательной программы общего образования в ОУ имеются 29 компьютеров и ноутбуков, 2 интерактивных доски, 5 мультимедийных установок, 2 сканера, 3 принтера, 1 АРМ учителя. Имеется в наличии медиатека. Все компьютеры в ОУ имеют выход в Интернет.

Адаптированная основная общеобразовательная программа общего образования составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта общего образования (5-9 классы), конкретизируется в учебном плане, составленного на основе Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 –го вида. Обучение по программе ведётся на русском языке.

Учебный план общего образования ориентирован на пятилетний нормативный срок освоения адаптированных общеобразовательных программ общего образования. В 5-9 классах осуществляется исправление недостатков общего, речевого, физического развития и нравственное воспитание в процессе овладения каждым учебным предметом. Учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно отсталых обучающихся, специфические коррекционные занятия.

В 5-9 классах из традиционных обязательных учебных предметов изучаются: чтение и развитие речи, письмо и развитие речи, математика, природоведение (5 класс), география (6-9 классы), биология (6-9 классы), история Отечества (7-9 классы), обществознание (8-9 классы), музыка и пение (5-8 классы), изобразительное искусство (5-7 классы), профессионально-трудовое обучение, физкультура, компьютерная грамотность (7-9 классы).

В 5-9 классах предусмотрена трудовая практика, которая проводится в течение учебного года или по окончании учебного года на базе школьных учебных мастерских. Задача трудовой практики – отработка длительности трудовых усилий в соответствии с допустимыми возрастными нормами (в часах) по трудовому законодательству.

К коррекционным занятиям в 5-9 классах отнесены обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия (5-7 классы), социально-бытовая ориентировка (5-9 классы).

К специфическим формам организации учебных занятий в ОУ являются коррекционные (индивидуальные и групповые) логопедические занятия в 5- 7 классах.

В 5-9 классах выделены часы на факультативные занятия по направлению швейного дела «Мастерская игрушек», «Школа белошвейки», по направлению столярного дела «Художественная обработка древесины».

В образовательном процессе школа использует типовые государственные образовательные программы, допущенные Министерством образования и науки Российской Федерации:

1.Программы специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида 5-9 классы, сборник 1, под редакцией В.В. Воронковой,2011г

2.Программы специальной (коррекционной) образовательных школы 8 вида 5-9 классы, сборник 2, под редакцией В.В. Воронковой, 2011 г

Описание реализуемых образовательных программ:

Адаптированная основная общеобразовательная программа общего образования

 

Реализация адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГАОУ школы-интерната № 10 (Вариант 1) 1 этап обучения

Для реализации адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1) 1 этап обучения – 1-4 классы ОУ имеет необходимую и достаточную локальную нормативную правовую и материально-техническую базы.

В ОУ оборудованы 3 учебных кабинета, спортивный зал, тренажёрный зал, сенсорная комната, актовый зал, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, кабинет социального педагога, компьютерный класс, игровая комната, библиотечно-информационный центр (библиотека), столовая.

Кабинеты оснащены современной мебелью, учебно-наглядными пособиями, ТСО. Материально-техническая база ОУ постоянно пополняется и обновляется.

Для реализации адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1) 1 этап обучения имеются 11 компьютеров и 4 ноутбука, 1 интерактивная доска, 1 мультимедийная установка, 2 сканера, 3 принтера. Имеется в наличии медиатека. Все компьютеры в ОУ имеют выход в Интернет.

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1) 1 этап обучения составлена на основе Приказа Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”, конкретизируется в учебном плане, составленного на основеПримерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).

Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы в течение учебного года полном объёме, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Из традиционных обязательных учебных предметов изучаются: русский язык, чтение, речевая практика, математика, мир природы и человека, музыка, изобразительное искусство, физическая культура, ручной труд.

Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено коррекционными занятиями (логопедическими и психокоррекционными) и ритмикой. Всего на коррекционно-развивающую область отводится 6 часов в неделю.

На коррекционные (индивидуальные и групповые) занятия по логопедии, ритмике, психокоррекционные занятия по расписанию выделены часы во внеурочное время. Занятия проводятся с учетом речевых, двигательных и других нарушений. Продолжительность групповых коррекционных занятий 25 минут, индивидуальных – 20 минут.

Внеурочная деятельность обучающихся 1-4 классов в соответствии с АООП ГАОУ школы-интерната № 10 на 2016-2020 гг. (1 этап обучения) представлена основными направлениями (спортивно-оздоровительное, общекультурное, духовно-нравственное) в рамках которых запланирована работа кружков «Здоровячок», «Радуга», «Веселые нотки», «Танцевальная мозаика».

В образовательном процессе школа использует Примерную адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренную решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).

Описание реализуемых общеобразовательных программ - АООП ФГОС вариант 1

 

Реализация адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2)

Для реализации адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) ОУ имеет необходимую и достаточную локальную нормативную правовую и материально-техническую базы.

В ОУ оборудованы 2 учебных кабинета, спортивный зал, тренажёрный зал, сенсорная комната, актовый зал, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, кабинет социального педагога, компьютерный класс, игровая комната, библиотечно-информационный центр (библиотека), столовая.

Кабинеты оснащены современной мебелью, учебно-наглядными пособиями, ТСО. Материально-техническая база ОУ постоянно пополняется и обновляется.

Для реализации адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) имеются 3 компьютера и 2 ноутбука, 1 мультимедийная установка, 2 сканера, 3 принтера. Имеется в наличии медиатека. Все компьютеры в ОУ имеют доступ в сеть Интернет и к электронным образовательным ресурсам..

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) составлена на основе Приказа Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”, конкретизируется в учебном плане, составленного на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).

Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы в течение учебного года полном объёме, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

В обязательную часть входят шесть образовательных областей, которые представлены десятью учебными предметами:

Образовательная область «Язык и речевая практика» представлена предметом «Речь и альтернативная коммуникация». Цель обучения – формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия.

При обучении чтению и письму можно использовать содержание соответствующих предметов АООП для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 1).

Образовательная область «Математика» представлена предметом «Математические представления». Цель обучения математике – формирование элементарных математических представлений и умений и применение их в повседневной жизни.

Образовательная область «Окружающий мир» представлена:

• предметом «Окружающий природный мир». Подобранный программный материал по предмету «Окружающий природный мир» рассчитан на формирование у обучающихся представлений о природе, её многообразии, о взаимосвязи живой, неживой природы и человека. Цель обучения – формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.

• предметом «Человек». Содержание обучения в рамках предмета «Человек» включает формирование представлений о себе как «Я» и своем ближайшем окружении и повышение уровня самостоятельности в процессе самообслуживания. Программа представлена следующими разделами: «Представления о себе», «Семья», «Гигиена тела», «Туалет», «Одевание и раздевание», «Прием пищи».

• предметом «Окружающий социальный мир». Цель обучения – формирование представлений о человеке, его социальном окружении, ориентации в социальной среде и общепринятых правилах поведения.

Образовательная область «Искусство» представлена:

• предметом «Музыка и движение».

Программно-методический материал включает 4 раздела: «Слушание музыки», «Пение», «Движение под музыку», «Игра на музыкальных инструментах».

• предметом «Изобразительная деятельность» (рисование, лепка, аппликация).

Целью обучения изобразительной деятельности является формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами.

Образовательная область «Физическая культура» представлена предметом «Адаптивная физкультура». Целью занятий по адаптивной физической культуре является повышение двигательной активности детей и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни.

• коррекционно-развивающие занятия, проводимые учителем

II – часть, формируемая участниками образовательного процесса, включает:

• коррекционные курсы, проводимые различными специалистами;

• внеурочные мероприятия.

Содержание коррекционных курсов учебного плана представлено коррекционными занятиями «Сенсорное развитие», «Предметно-практические действия», «Двигательное развитие», «Альтернативная коммуникация». Всего на коррекционные курсы отводится 10 часов в неделю.

Программы коррекционных курсов:

Целью обучения является обогащение чувственного опыта в процессе целенаправленного систематического воздействия на сохранные анализаторы.

Целью обучения является формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами.

Основные задачи: мотивация двигательной активности, поддержка и развитие имеющихся движений, расширение диапазона движений и профилактика возможных нарушений; освоение новых способов передвижения, включая передвижение с помощью технических средств реабилитации.

Основными задачами коррекционной работы являются выбор доступного ребенку средства невербальной коммуникации, овладение выбранным средством коммуникации и использование его для решения соответствующих возрасту житейских задач.

Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности (нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) является неотъемлемой частью образовательного процесса в общеобразовательной организации.

Выбор направлений внеурочной деятельности и распределение на них часов самостоятельно осуществляется общеобразовательной организацией в рамках общего количества часов, предусмотренных примерным учебным планом.

Внеурочная деятельность представлена направлениями:

• Нравственное:

- кружок «Радуга» - 2 ч.

• Общекультурное:

- кружок «Веселые нотки» - 2 ч.

• Социальное:

- кружок «Цветной мир» - 2 ч.

Описание реализуемых общеобразовательных программ - АООП ФГОС вариант 2

 

Рабочие программы

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Чтение и развитие речи

Биология

Физическая культура

География

История Отечества

Математика

Обществознание

Письмо и развитие речи

Социально-бытовая ориентировка

Кулинарное дело

Столярное дело

Швейное дело

Психологические занятия

Логопедические занятия

Музыка

Природоведение

Основы ИКТ

Изобразительное искусство

Пекарское дело

Учитель-дефектолог

Основы социальной жизни

Коррекционные занятия