Вторник, 22 ноября 2022 09:36

Детская ложь

Оцените материал
(3 голосов)

О чем следует задуматься родителям, обеспокоенным детской ложью? Насколько честны они сами. Родители ˗ главный образец для подражания. Психологи отмечают, что дети-лжецы обычно растут в семьях, где сами родители отличаются нечестностью.

Многие думают, что, зная все о ребенке и о его делах (в т. ч. Личной жизни) можно оградить ребенка от неприятностей. Конечно, каждый родитель должен располагать определенной информацией, но её объем зависит от возраста ребенка, т. е. родители должны четко различать, что им необходимо знать, а с чем они могут смириться как с проявлением независимости ребенка. Родители могут составить перечень проблем, в курсе которых им необходимо быть, например:

  • кто друзья ребенка, каково их поведение;
  • какие телепередачи смотрит ребенок;
  • как ребенок ведет себя в детском саду.

Сферы, в которые родители не вторгаются:

  • личная корреспонденция;
  • телефонные разговоры;
  • детская комната.

 Еще один совет: создать отношения, полностью построенные на доверии (такие отношения зарождаются с самого начала общения родителей и детей, и, если родители постоянно будут демонстрировать ребенку полное доверие, то ребенку незачем будет врать).

Если ребенок попался на явной лжи, это не должно стать концом доверия (единичная ложь все же простительна). Если ложь примет хронический характер, ребенок пострадает от последствий утраты доверия.

Формула доверия для родителей:

«В наших с тобой отношениях нет ничего важнее доверия. Если ты сделаешь что-то такое, что мне наверняка не понравится, не бойся мне об этом сказать. Можешь напомнить мне, что не надо сердиться. Ты, конечно, можешь попытаться скрыть свой поступок, но я буду просто горд тобою, если ты найдешь в себе смелость сказать правду».

Как надо вести себя родителям с маленьким лгунишко:

  • Понять возможную причину лжи и проанализировать ее.
  • Ответить на вопрос: малыш солгал безвинно или преднамеренно?
  • А если преднамеренно, то почему?
  • В чем виноваты Вы?
  • У Вас завышенные требования к ребенку или он Вам лишь только подражает?
  • Не спровоцировали сами Вы обман соблазнами или вопросами- ловушками?
  • Кто пострадал от лжи: Вы, Ваш ребенок или посторонний?
  • Не чувствует ли Ваш малыш себя отверженным в семье?
  • Не сравниваете ли Вы его с другими детьми в семье, высказывая
  • недовольство и вызывая ревность и соперничество?
  • Не занижаете ли вы его самооценку?
  • Не опекаете ли Вы излишне малыша?
  • Не копирует ли он Вас, являясь неожиданным свидетелям того, как Вы «манипулируете» ложью, считая ее сущим пустяком?
  • Не вызываете ли Вы в нем враждебность своими наказаниями «за дело» или с целью «профилактики»?
  • Как только Вам покажется, что Вы нашли возможную причину лжи,
  • старайтесь действовать и помогать ребенку.
  • Если ребенок сам сознается во лжи, ни в коем случае не надо наказывать
  • его, скорее одобрите, чтоб он поверил в собственные силы: раз мог сознаться, что сказал неправду, значит — честный и больше не обманет никого.
  • Если ребенок не хочет сознаваться, не заставляйте его это делать, а лучше расскажите ему сказку или придумайте историю о том, к чему приводит ложь и сколько доставляет неприятностей.
  • Учите говорить его любую правду. Пусть он поймет: лучше, чтобы была «невежливая» правда, чем «вежливая» ложь.
  • Старайтесь поощрять как можно чаще искренность ребенка.

Если ложь заслуживает наказания...

Бенжамен Спок писал: «Я не отстаиваю необходимость физических наказаний, но, по-моему, отшлепать ребенка — это менее болезненно для него, чем длительное, суровое осуждение». Что касается лжи, то общепризнано: ребенок, подвергающийся физическим наказаниям, лжет чаще, чтобы избежать их.

  • Избегайте применять физическое наказание.
  • Отделяйте наказание за ложь (попытку скрыть поступок) от наказания за проступок, скрываемый ложью.
  • Подчеркивайте, какое значение может иметь поступок ребенка для окружающих.
  • Наказание должно быть соразмерно поступку.
  • Если после многократных поучений и наказаний ребенок продолжает врать, в этом случае нужна консультация специалиста.
  • Не наказывайте ребенка, если он сам сознался во лжи, дал оценку собственному поступку.
Оцените материал
(4 голосов)

Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный? Давайте разграничим эти понятия.

Активный ребенок:

  • Большую часть дня «не сидит на месте», предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но если его заинтересовать - может и книжку с мамой почитать, и тот же пазл собрать;
  • Быстро и много говорит, задает бесконечное количество вопросов;
  • Для него нарушение сна и пищеварения (кишечные расстройства) – скорее исключение;
  • Он активный не везде. К примеру, беспокойный и непоседливый дома, но спокойный - в школе, в гостях у малознакомых людей.
  • Он неагрессивный. То есть случайно или в пылу конфликта может и наподдать «коллеге по песочнице», но сам редко провоцирует скандал.

Гиперактивный ребенок

  • Он находится в постоянном движении и просто не может себя контролировать, то есть даже если он устал, он продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет и истерит;
  • Быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает;
  • Задает миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них;
  • Его невозможно уложить спать, а если спит, то урывками, беспокойно;
  • У него часто кишечные расстройства. Для гиперактивных детей всевозможные аллергии не редкость;
  • Ребенок - неуправляемый, при этом он абсолютно не реагирует на запреты и ограничения. И в любых условиях (дом, двор, школа,) ведет себя одинаково активно;
  • Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию - дерется, кусается, толкается, причем пускает в ход подручные средства: палки, камни.

Что нужно сделать, чтобы ребенок избавился от «излишков» активности?

1. Создать ему определенные условия жизни.

Сюда входит спокойная психологическая обстановка в семье, четкий режим дня (с обязательными прогулками на свежем воздухе, где есть возможность порезвиться на славу). Придется и родителям потрудиться. Если вы сами - очень эмоциональны, постоянно везде опаздываете, торопитесь, то пора начинать работать над собой. Скажите себе: «Четкий распорядок дня» и постарайтесь сами стать более организованными.

2. Воспользуйся такими советами:

  • Ребенок не виноват, что он такой «живчик», поэтому бесполезно его ругать, наказывать, устраивать унизительные молчаливые бойкоты. Этим вы добьетесь только одного - снижение самооценки у него, чувство вины, что он «неправильный» и не может угодить маме с папой;
  • Научить ребенка управлять собой, контролировать свои эмоции - ваша первоочередная задача;
  • В воспитании необходимо избегать двух крайностей - проявления чрезмерной мягкости и предъявления ему повышенных требований. Нельзя допускать вседозволенности: детям должны быть четко разъяснены правила поведения в различных ситуациях. Однако количество запретов и ограничений следует свести к разумному минимуму;
  • Ребенка нужно хвалить в каждом случае, когда ему удалось довести начатое дело до конца;
  • Необходимо оберегать детей от переутомления, связанного с избыточным количеством впечатлений (телевизор, компьютер), избегать мест с повышенным скоплением людей;
  • Не стоит предъявлять ребенку слишком завышенных требований, которым он по своим природным способностям просто не может соответсвовать;
  • «Движение - это жизнь», недостаток физической активности может стать причиной повышенной возбудимости. Нельзя сдерживать естественную потребность ребенка поиграть в шумные игры, порезвиться, побегать;
  • Иногда нарушения поведения могут оказаться реакцией ребенка на психическую травму, например, на кризисную ситуацию в семье, развод родителей, плохое отношение к нему;
  • Приучайте малыша к пассивным играм. Мы читаем, а еще рисуем, лепим. Даже если вашему ребенку трудно усидеть на месте, он часто отвлекается, следуйте за ним («Тебе интересно это, давай посмотрим...»), но после удовлетворения интереса постарайтесь возвратиться с малышом к предыдущему занятию и довести его до конца;
  • И не забывайте говорить ребенку, как сильно вы его любите.
Пятница, 12 ноября 2021 11:58

Школьная служба примирения

Оцените материал
(1 Голосовать)

Лишь именем одним я называюсь,

На самом деле то, что именуют мной,

Не я один. Нас много. Я  - живой!

Н.Заболоцкий

В повседневной жизни человек имеет дело с самыми разнообразными ситуациями. Их общая совокупность, проявляющаяся и на работе, и в школе, и дома, образует жизненное пространство. Среди множества ситуаций особо выделяются те, которые требуют от нас поиска новых решений. Типичными жизненными ситуациями такого рода является конфликт.

В ученических коллективах, как и в любых других, возникают конфликтные ситуации, требующие вмешательства сторонних лиц. Бывает, что в затяжной конфликт, не разрешенный своевременно конфликтующими сторонами, вовлекаются другие лица, которые становятся сторонниками или противниками конфликтующих. Любой негативный  конфликт не способствует развитию отношений и становлению благоприятной психологической атмосферы в школьном коллективе.

В сентябре 2014 года в школе-интернате создана школьная служба примирения.

Школьная служба примирения—это команда взрослых и подростков, которая строит процесс воспитания на основе общения и взаимопонимания, обращается к таким ценностям, как справедливость и ответственность; дает возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом ЧЕЛОВЕКА, исходя из личности, а не ролевых отношений.

К кому из педагогов можно обратиться за помощью?

  • Серкина Лариса Леонидовна — заместитель директора по ВР
  • Клипинина Оксана Сергеевна — социальный педагог
  • Ляшенко Карина Владимировна — педагог-психолог
  • Федорова Валентина Степановна — педагог дополнительного образования
  • Воробьева Светлана Викторовна — учитель-дефектолог

 

Проект «Ребята, давайте жить дружно» (школьная служба примирения и медиации)

Оцените материал
(2 голосов)

Уважаемые родители, вы, наверное, часто задаетесь вопросом, как правильно воспитать и развивать детей? Как научить их читать? Как подготовить к школе?

Каждый этап развития ребенка требует от вас – родители определенных знаний. На страничках интернета содержится разнообразная информация о воспитании и обучении детей от самого рождения, важно правильно ею пользоваться.

Всем известный факт, что в наше время дети много времени проводят за компьютером. Мнения разделяются. Так одни считают, компьютер нужной, даже необходимой вещью, другие видят в нем угрозу.  По своему, каждый из них прав. Конечно, длительное созерцание меняющихся картинок на мониторе оказывает неблагоприятное влияние на зрение ребенка. Поэтому   ребенку нельзя сидеть за компьютером больше тридцати минут. По завершении этого времени необходимо сделать перерыв. В действительности, правильное обустройство рабочего места, чередование игры и отдыха не способно нанести вреда зрению. А для того чтобы статичная поза не привела к болезням позвоночника, следует чередовать работу на компьютере с прогулками, занятиями спортом и т.д.

Родители зачастую опасаются, что ребенок, играя  в компьютерные игры, может повредить психику. Бесспорно, так и будет, если позволять ребенку смотреть на быстро меняющиеся картинки, мелкие детали, разрешать игры, связанные с напряжением и сосредоточенностью. Во избежание этого, родителям следует следить, во что играет ребенок и с какой информацией знакомится.

Не следует запрещать ребенку проводить время за компьютером, а тем более наказывать или поощрять этим. Нужно вместе с ребенком подобрать развивающие игры и проверенные сайты, ведь с помощью них можно значительно расширить кругозор вашего ребенка.

Таким образом, чтобы компьютер приносил вашему ребенку лишь пользу, нужно внимательно следить за осанкой ребенка, сидящего за монитором, обеспечить достаточное освещение и контролировать дистанцию (не менее чем 50-60 см)  от экрана, а также обязательно делать перерывы в работе.

Сегодня я хочу предложить вашему вниманию, на мой взгляд, очень интересные и содержательные сайты, которые позволят вам лучше узнать вашего ребенка и одновременно с этим заняться его развитием.

7я.ру – Самый семейный сайт

Сайт «7я» рассматривает многие аспекты семейных отношений; рождения, воспитания и обучения детей; сохранения здоровья; проведения досуга; бытовые вопросы;
http://www.7ya.ru/

Всё-всё про детей

Рождение ребенка - это праздник в любой семье!
Но чтобы радость не была ничем омрачена, родители должны хорошо знать, как им лучше подготовиться к этому событию, как растить малыша.
http://www.prodetey.ru

Детская психология, возрастная психология, воспитание детей

Этот сайт создан специально для родителей и всех людей кто интересуется особенностями развития детей и их воспитанием.
«Азбука для родителей» расскажет обо всем, начиная с того, как относиться к детской агрессивности и заканчивая о том, как научить ребенка спокойно ложиться спать.  «Развивающая работа с детьми»: в какие игры играть, какие игрушки лучше выбирать, как развивать эмоциональную и интеллектуальную сферу ребенка и многое другое.
«Тесты» для определения уровня развития дошкольников, методики исследования развития познавательных процессов и другие методики определения психологических свойств и состояний личности ребенка.
http://www.child-psy.ru

Разумники Раннее развитие детей.

На сайте представлены авторские программы и методики развития. Рассматриваются вопросы обучения детей, развития речи, физического развития. Представлены коллекции видео и аудио, детских литературных произведений, сценариев.

http://www.razumniki.ru

Разумники на ютуб

https://www.youtube.com/channel/UChr9G-E6DdUDRapZhF-9M3Q

«Играемся» - еще один сайт с обучающими бесплатными играми для детей. Игры разбиты на категории: на внимание и память, на логику и мышление, загадки и ребусы, пазлы, для малышей и другие. Реклама на сайте есть, но при правильном обращении со страницей ребенок может ее не заметить.  

http://www.igraemsa.ru/

Портал «Чудо-юдо» - настоящий клад развивающих материалов на любой вкус. Кроссворды и ребусы, лабиринты и прописи, скороговорки и аудиосказки, поделки и пазлы для малышей - каждый родитель найдет, чем заняться ребенку любого возраста! Сайт изобилует материалами для распечатывания. Даже если вы не будете пользоваться никаким другим сайтом для своего ребенка, вы обеспечите деятельность для домашних занятий на несколько лет вперед, потому что задания сайта растут вместе с ребенком.

http://chudo-udo.com/

Сайт «Развитие ребенка» - старожил в интернет-пространстве для детей и родителей. Команда профессиональных педагогов и психологов не устает радовать нас обзорами развивающих игрушек и книг, рекомендациями дидактических пособий, а также описаниями упражнений, которые доступны для выполнения не только в домашних условиях, но и за пределами дома. На сайте много развивающих карточек и раскрасок для распечатывания.

http://www.razvitierebenka.com/

На этих электронных презентациях выросли детки, которые сейчас уже ходят в среднюю школу. Презентации высочайшего методического качества представлены во всем многообразии тем, которое только можно себе представить: еда, улица, история, музыкальные инструменты, животные и многое другое. Если ваш ребенок тянется к компьютеру, но еще мал для самостоятельных занятий - открывайте презентацию и начинайте вести короткие, понятные ребенку рассказы о каждом слайде. Вот увидите, ребенок полюбит эти учебные разговоры не меньше чтения книг!

http://viki.rdf.ru/

На сайте «По складам» собраны уникальные игры на обучение детей чтению. Соединяя буквы, склады и слоги, дети сами не замечают, как начинают разбираться в принципах составления и чтения слов. Сайт монетизируется за счет рекламы, поэтому родителям необходимо настраивать окно, в котором ребенок выполняет задание, прежде чем усадить малыша за монитор. Но аналогов этим упражнениям в пространстве рунета практически нет.  

http://poskladam.ru/

Развитие детей - максимально лаконичное и понятное название для сайта, на котором есть все необходимое неутомимому родителю. Сайт полон конкретных практических рецептов: как научить пересказывать текст, научить вырезать ножницами, писать цифры, организовать веселый день рождения и многое другое. Статьи в большинстве своем живые, написанные от души, а не для поисковых роботов - тем и притягивает внимание сайт. 

http://razvitiedetei.info/

Придумать со своими детьми и их друзьями развивающие праздники, стенгазеты и различные обучающие активности вам поможет «Почемучка». На этом сайте много конкурсов для родителей и детей, есть своя библиотека и даже музыка и мультфильмы. В разделе «Мамин клуб» все желающие мамы могут поделиться своими поделками и идеями. Есть и свой форум для обсуждения самых животрепещущих тем.

http://pochemu4ka.ru/

Оцените материал
(2 голосов)

Советы родителям повзровслевшей дочери

Уважаемые родители!

Ваша девочка становится взрослой, она изменилась физически, по­степенно превращаясь в юную девушку. Расширяется круг ее общения, ее тянет к сверстникам, друзьям, приятелям.

В этом возрасте на пути подростка встречается много соблазнов и опас­ностей. В этот период вы, родители, должны как можно ближе быть со своим ребенком, не провоцировать его своим поведением на соверше­ние необдуманных поступков. Вы должны стать своей девочке советчи­ком и другом, помощником в самых трудных и непредвиденных ситуа­циях. Чтобы таких ситуаций было меньше, старайтесь предупредить про­блему, которая может возникнуть. Для этого предложите своей дочери соблюдать следующие правила, которые помогут ей в самых непредви­денных ситуациях и сохранят жизнь.

  • Уходя из дома, обязательно скажи, куда идешь и когда вернешься.
  • Обязательно извести о перемене планов.
  • Обязательно оставь номер телефона или адрес, по которому мож­но с тобой связаться.
  • Если родителей в это время дома нет, оставь им записку, в кото­рой укажи адрес и телефон, по которому можно тебя найти.
  • Выходя из дома, всегда бери с собой немного денег на крайний случай.
  • Трать эти деньги только в исключительных случаях (срочный звонок, возможность доехать до дома).
  • Если ты собираешься куда-то с друзьями, с ними, по возможности, возвращайся.
  • Если ты едешь к друзьям, оставь родителям телефон друзей на тот случай, если ты не позвонишь.
  • Старайся возвращаться домой не в одиночку и не очень поздно.
  • Если ты чувствуешь, что тебя кто-то преследует, не беги, старайся обратить внимание прохожих на себя.
  • Никогда не садись наугад в попутные машины и не соглашайся на предложения подвезти тебя от людей, которых ты не знаешь или с которыми ты только что познакомилась.
  • Ехать ты можешь только с теми людьми, которых ты очень хорошо знаешь, кому доверяешь.
  • Если ты входишь в подъезд своего дома и встречаешь там незнакомого тебе человека, будь осторожна, попробуй выйти и дождать­ся кого-нибудь из жильцов, вместе с которыми ты вернешься в подъезд.
  • Если тебя просят помочь найти улицу или дом, не спеши сразу с людьми идти куда-либо. Постарайся объяснить, стоя на месте или адресуй их к кому-нибудь из взрослых.
  • Если молодой человек склоняет тебя к близости, помни, что у близости есть последствия.
  • Если в вечеринке, на которую пригласил тебя твой парень, участвует парней с явным перевесом больше, чем девушек, это может быть «ловушкой» для тебя. Старайся сразу уйти.

 

 Если ваш ребенок подвергся насилию

Уважаемые мамы и папы!

Застраховаться от насилия невозможно. Его, в некоторых случаях, можно предупредить. Если это произошло, нельзя считать, что жизнь ваша и ребенка закончилась. Нужно продолжать жить и ни при каких условиях не превращать жизнь ребенка, подвергнувшегося насилию, в ад в собственной семье.

  • Первое, что должен сделать отец и мать подвергнувшегося наси­лию ребенка, — выслушать его.
  • Необходимо ребенка успокоить и проявить к нему ласку и роди­тельское тепло.
  • Необходимо помнить, что от подобной ситуации не застрахован ни взрослый, ни ребенок.
  • Необходимо заявить в милицию или вызвать ее и обратиться за медицинской помощью.
  • Нельзя откладывать это на «потом».
  • Не мыть и не переодевать ребенка до осмотра врача-эксперта.
  • Нельзя молчать о случившемся. Это может привести к стойким неврозам у ребенка, и тем самым способствовать повторению на­силия, но уже с другим ребенком.
  • Не оставлять ребенка наедине со своими мыслями, как можно больше с ним общаться, разговаривать на отвлеченные темы.
  • Не обсуждать эту проблему с другими взрослыми в присутствии ребенка.
  • Не укорять ребенка случившимся и не позволять этого делать кому бы то ни было.
  • Любить своего ребенка, несмотря ни на что и демонстрировать ему это.
  • Не возводить своего ребенка в ранг несчастного и ущербного че­ловека
Четверг, 25 марта 2021 09:22

Жить или не жить?

Оцените материал
(3 голосов)

В поисках истины

Так почему же дети добровольно уходят из жизни? Этот вопрос волнует и родителей и психологов. Но однозначного ответа на него дать невозможно. По наблюдениям психологов, которые работают с детьми, спасенными после попытки самоубийства и их родителями, можно выделить шесть основных причин суицида.

Безответная любовь

Десятилетняя Инна Р. влюбилась в старшеклассника и написала ему любовную записку. Но мальчик, вместо того, чтобы промолчать, выставил Инну на всеобщее посмешище. Он в школе вслух читал ее письмо и откровенно издевался над "малолеткой". Инна долго переживала и решила рассказать маме о своем горе. Но мама тоже посмеялась и сказала, что сама виновата, нечего было писать всякие глупости. Девочка закрылась у себя в комнате, долго плакала, но у мамы не было времени даже пожалеть ее. В результате Инна выбросилась с третьего этажа. К счастью, девочка отделалась переломами ребер, рук и ног. А мама Инны только после посещения психолога, наконец, признала, что именно она виновата в сложившейся ситуации. Ведь если бы она вовремя услышала свою дочь, а не смеялась над ее "безответной любовью", то все могло бы закончиться по-другому

Нет сил бороться

Вике 13 лет, но разговаривает она как взрослый, умудренный опытом человек, который многое пережил в жизни. К психологу Вику привела учительница, которая случайно нашла "предсмертную" записку девочки. Оказывается, Вика уже давно задумывалась о самоубийстве и готовилась к этому событию. Папа Вики военный и семья два раза в год переезжала с одного места на другое. Девочке было очень трудно налаживать отношения с новыми одноклассниками, а как только у нее появлялись подруги, они опять меняли местожительства. В результате девочка замкнулась в себе, она перестала сближаться с людьми (зачем ведь скоро опять переезжать). Мама радовалась, какая у них тихая и послушная дочь. Целыми днями сидит дома и читает, а не слоняется по улице. А Вике такая жизнь надоела, и у нее не было сил идти наперекор обстоятельствам.

Всем назло

Из предсмертной записки двенадцатилетней Ольги С. "В моей смерти виновата Оксана П. из 9 "А" класса. Она мне завидует и всем рассказывает про меня неправду. Мальчишки ей верят, и я не хочу так жить". Ольга выбросилась с четвертого этажа. Девочка осталась жива, но на протяжении двух лет она была прикована к инвалидному креслу. Сейчас Ольга заново учиться ходить. Она понимает, что тот поступок был безрассудным и ничего не решил. По своей глупости девочка потеряла два года, а соперница Оксана по-прежнему живет и радуется жизни. Кстати, как потом призналась Ольга психологу, все, что тогда рассказывала Оксана, было чистой правдой.

Обратите на меня внимание

Игорю десять лет. Он очень хочет жить. Но в тоже время он устал быть один и способен на все, лишь бы мама вспомнила о нем. Папы у мальчика нет. Мама целый день на работе, приходит уставшая и сразу же засыпает. А в редкие выходные дни она пытается устроить свою личную жизнь. Игорь целый день проводит со старенькой бабушкой, которая его и вырастила. Но у бабушки то же много дел - сериал посмотреть, еду приготовить, по телефону поговорить, а там и новый сериал начинается. В результате вся ее забота ограничивается трехразовым питанием и просьбами не мешать. Игорь уже четыре раза пытался покончить жизнь самоубийством. Он резал себе вены, но не слишком глубоко, чтобы не умереть. Мама воспринимала его попытки самоубийства, как детские шалости и не воспринимала их всерьез. И только в последний четвертый раз Игорь немного перестарался и чуть не умер от потери крови. Мальчику повезло: в больнице он познакомился с хорошим доктором, который и привел его к психологу. Сейчас Игорь постоянно приходит к этому доктору на работу, и мечтает вырасти и стать детским врачом. Он больше не думает о самоубийстве и не пытается таким образом привлечь внимание матери.

Пусть мучаются

На вопрос, зачем он выпил все лекарства из домашней аптечки, 13-ти летний Витя сказал: "Я давно просил рыбок, а родители против. Раз они не хотят покупать мне рыбок, значит, я умру. Пусть они всю оставшуюся жизнь мучаются и чувствуют себя виноватыми". Петя с сильнейшим отравлением попал в больницу. К счастью, дома кроме аспирина, анальгина и супрастина ничего не было. Родители естественно сразу же купили ему рыбок. А теперь мальчик чуть что не так, грозится выпрыгнуть из окна или опять отравиться. Мама боится ему перечить и выполняет все его желания. Она до сих пор не может забыть свой ужас, когда Виктор лежал в реанимации. Сейчас родители вместе с психологом пытаются понять и исправить все свои ошибки.

Я никому не нужен

Из предсмертной записки Маши Н. (11 лет): "Меня никто не любит! Я им не нужна. Папа ушел жить к другой девочке, наверное, более хорошей, чем я. А мама только и думает, как от меня избавиться. Мамочка я тебя очень люблю, и больше не буду мешать тебе жить! До свидания..." Как потом выяснилось, девочка очень сильно переживала развод родителей.

Тревожный звонок

Психологи выделяют несколько типов детей, которые склонны к суицидам. Вот основные тревожные сигналы, на которые родителям следует обратить внимание.

У ребенка нет друзей, он практически ни с кем не общается и с родителями не бывает откровенен. Малыш привык все свои проблемы решать самостоятельно и никому не доверяет. Даже, когда очень больно или страшно он не плачет. Ребенок должен уметь выплескивать отрицательные эмоции, а не замыкаться. Почаще проявляйте к нему нежность. Пусть малыш видит, что вы его очень любите и всегда готовы прийти на помощь. Так же ребенок должен видеть, что родители тоже иногда чувствуют боль или страх. Почаще жалейте друг друга.

Ребенка ничего не интересует. На любой вопрос у него один ответ "Мне все равно". Он может хорошо учиться, но без стремления. Он может выполнять все просьбы взрослых, потому что своих желаний у него просто нет. Такой ребенок равнодушно относиться ко всему: к еде, к учебе, к развлечениям и к окружающим. Ему даже безобразничать не хочется. Кстати, родителям в этом случае иногда кажется, что у них идеальный ребенок. Это опасное заблуждение. У подростка должны быть хоть какие-то увлечения. Нравятся они вам или нет, это уже другой вопрос, но именно хобби поддерживает в человеке желание жить. Поэтому постарайтесь чем-нибудь заинтересовать ребенка. Только не навязывайте ему кружки и секции на свой вкус. Предлагайте различные варианты, а он пусть выберет увлечение по душе.

Вас должно насторожить, когда ребенок любит болеть и постоянно придумывает себе страшные болезни. При этом он демонстрирует, что ему легче, только когда вы рядом. Родители постепенно привыкают к "придуманным" болезням и не обращают на них внимания. И тогда подросток переходит к более отчаянным поступкам. Некоторые дети предпринимают попытки самоубийства не с целью свести счеты с жизнью, а лишь попугать родителей. Они изначально не собираются умирать. А надеются таким образом обратить на себя внимание вечно занятых взрослых. К сожалению, иногда скорая не успевает вовремя и "смерть понарошку" становится реальностью. Поэтому постарайтесь не забывать о том, что у вас есть ребенок, даже когда очень заняты. Регулярно демонстрируйте ему свою любовь и заботу, а не только когда малыш болен.

И самый тревожный симптом, это когда ребенок часто представляет, как всем будет плохо, если он умрет. Как показывает практика, очень часто причина для самоубийства бывает надумана или совсем пустяковая. Она служит лишь последней каплей для отчаявшегося ребенка. А истинная причина кроется далеко внутри, и родители могут ее даже не замечать. Дети, которых удалось спасти, рассказывают, что мысль о самоубийстве посещала их достаточно часто. Сначала это была лишь фантазия. Но когда слишком часто о чем-то размышляешь, то идея уже не кажется такой абсурдной. И постепенно фантазия приобретала все более реальные черты.

 

Жить или не жить?
Популярный 304.43 KB 150
25/03/2021 10:05:52

Оцените материал
(1 Голосовать)

+7(4162) 226-247
+7 (4162) 226-250


Федеральный проект «Поддержка семей, имеющих детей» национальный проект «Образование» г. Благовещенск, ул. Пушкина, д.44, кабинет 8

Служба
психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свою семью детей, оставшихся без попечения родителей

 

Уважаемые родители!

На территории Амурской области началась активная работа Службы по оказанию консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, в рамках психолого-педагогической, методической консультативной поддержки, ориентированной на решение проблем, связанных с воспитанием, обучением и развитием детей от 0 до 18 лет.


В рамках работы Службы, на безвозмездной основе, жители Амурской области могут получить квалифицированную консультативную, психолого-педагогическую и методическую помощь от специалистов: логопедов, психологов, дефектологов, юристов, клинических психологов, врача психиатра, социальных педагогов, методистов, педагогов дополнительного образования по вопросам воспитания, образования и развития детей.

Консультативная помощь предоставляется родителям (законным представителям) детей от 0 до 18 лет

  • Родителям (законным представителям) детей, а так же гражданам, желающие принять на воспитание в свою семью детей, оставшихся без попечения родителей;
  • Родителям (законным представителям) детей дошкольного возраста, не посещающие дошкольные учреждения, в том числе от 0 до 3 лет;
  • Родителям (законным представителям) детей, чьи дети находятся на семейном обучении;
  • Родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью;
  • Родителям (законным представителям) детей, нуждающиеся в помощи при воспитании детей, имеющие различные проблемы в поведении, развитии и социализации.

Консультативная помощь может быть оказана:

  • В очной форме, т.е. при непосредственном обращении родителей (законных представителей) в консультативные пункты;
  • В дистанционной форме, т.е. посредством онлайн и телефонной связи;
  • Специалистами Службы проводятся выездные очные консультаций по месту жительства или в выделенном для проведения консультации помещении для определенных категорий родителей:
  • инвалидам первой и второй группы; гражданам, воспитывающим ребенка с ОВЗ в неполной семье и являющимися единственными законными представителями ребенка дошкольного возраста, не обучающегося в образовательной организации; гражданам, проживающим вне пределов транспортной доступности.

Консультации для родителей (законных представителей) проводятся специалистами индивидуально по записи.

Телефон: +7(4162) 226-247
+7(4162) 226-250
E-mail: сАдрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Адрес: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Пушкина, д.44, кабинет 8

http://amur-iro.ru/sluzhbapomoschi

 

 

Оцените материал
(1 Голосовать)

Подростковая нервозность, раздражительность

Многие дети, по достижению 10-12 лет проявляют беспричинную нервозность и раздражительность. Причиной подростковой раздражительности является смены в гормональной системе организма. У ребенка начинают вырабатываться новые гормоны.

За их выработку отвечает нервная система, которая не может в краткий период адаптироваться под свою новую функцию. Поэтому у подростков, вступивших в стадию полового созревания, наблюдаются вспышки гнева и нервозности.

По завершению полового созревания они иногда остаются, однако, уже по другим причинам. Считая себя взрослым, подросток требует этого признания и от других людей.

Если просьбы или критические замечания родителей еще в десятилетнем возрасте воспринимались нормально, то у пятнадцатилетнего подростка они будут приняты как посягательство на собственную свободу и независимость.

Отсюда берет свое начало извечный конфликт поколений.

Страхи у подростков

Многие подростки, которые вступили в фазу полового созревания, не могут принять свое новое тело, им чужды также психологические преобразования, которые происходят в этот период.У многих детей возникает страх перед взрослением, который имеет свойство усиливаться в виду не стабильной нервной системы. У некоторых подростков, чье половое созревание несколько опоздало, появляется страх быть не такими как все. Если одноклассники потянулись в росте, имеют оформившуюся фигуру, а сам ребенок несколько отстает в развитии, у него появляется комплекс гадкого утенка, ожидающего своего превращения в красивого лебедя. Многие дети также поддаются страху быть самостоятельным, единолично принимать важные решения, ведь до этого периода за них это делали родители.

Защитная агрессивность у подростков

Если нервозность и раздражительность возникает закономерно вследствие полового созревания, то причины проявления защитной агрессивности у ребенка основаны на отсутствии взаимопонимания в семье. Вопреки расхожему мнению, у подростка, который проявляет защитную агрессивность, нет желания обидеть или оскорбить других людей. Как правило, агрессия у подростка не возникает без веских причин. Поводом к агрессии может служить ущемление его прав со стороны родителей или низкая самооценка самого ребенка, которая является плодом неправильного родительского воспитания.

Одиночество

Возникновение чувства одиночества очень характерно для подростков. Зачастую оно возникает, когда ребенок, находясь в трудном возрасте, вынужден менять социальную группу (переезд в другой город, смена школы). Иногда одиночество подростка может затягиваться на несколько лет. Главной причиной возникновения одиночества - замкнутость подростка. Дети, которые переживают эмоциональную нестабильность, не хотят открываться ровесникам. Чувство одиночества также может быть надуманным.Ребенку кажется, что его никто не понимает, что всем основным людям чужды его интересы и безразличны чувства. Родителям необходимо обязательно наладить близкий контакт со своим ребенком, чтобы оградить его от страхов и комплексов. 

Дорогие ребята! Вы хотите, чтобы вас не подводило ваше настроение? Прислушайтесь к нашим советам.

  1. Если у тебя портится настроение, попробуй понять, почему это произошло. В чем причина этого? Можно ли исправить ситуацию?
  2. .Если нарастает раздражение и хочется кого-то стукнуть или ответить грубостью, сосчитай до десяти, медленно проговаривая про себя каждое число. Можно медленно провести языком по небу. Если это не помогает и раздражение накапливается, скажи обидчику: [Ты (вы) оригинально мыслишь(те). Ты большой выдумщик. Это забавно. Давай(те) обсудим это в другой раз, сейчас я не готов.
  3. Не совершай необдуманных поступков. Отвлекись от неприятности, вспомни что-нибудь хорошее.
  4. Помоги сам себе расслабиться. Расслабление это устранение нервно-мышечного напряжения. Сядь поудобней, прислонившись спиной к стене или стулу, руки свободно положи на колени. Откинь голову назад, закрой глаза. Если ты злишься очень сильно, представь себе, что рубишь дрова, рычишь на медведя, валишь срубленное дерево. Скажи сам себе: «Какой я молодец, я сдержался!» Пожалей сам себя: «Все равно такого, как я, нет в мире. Мне нравится во мне желание стать сильным, я никогда не обижу слабого, как бы мне ни хотелось поддать ему, чтобы не дразнился. Эта неприятность пройдет».
  5. Умей отказать тому, кто сильнее тебя физически. Твое главное преимущество сила разума. Если сможешь сказать «нет» один раз, ты сделаешь это и в другой. Верь в себя, и у тебя все получится.
  6. После сильного раздражения сделай как можно больше физически упражнений, подыши свежим воздухом.
  7. Если у тебя приподнятое настроение, ты счастлив и хочешь поделиться со всеми своей радостью, постарайся понять, что вызвало такое удовлетворение жизнью. Ты сделал радость своими руками, от этого хорошо не только тебе, но и родителям, друзьям. В следующий раз, следовательно, ты можешь достичь чего - то большего. Но радость не может быть беспричинной. Солнце, голубое небо, блестящий снег тоже причина для хорошего настроения. Однако не поддавайся дурному настроению, если нет солнца, голубого неба и блестящего снега. Когда двое смотрят на лужу, один видит в ней мутную грязную воду, а другой блики солнца или отражающиеся звезды.
  8. Будь уверен в себе, знай, что ты можешь многое сделать и многого достичь. Окружающие воспринимают тебя в основном так, как ты себя им показываешь.

Поэтому не мечись, не будь угрюмым, раздраженным и некультурным. Лучше предупреди несогласие или возражение окружающих «волшебными» словами, иначе можешь услышать нелестное и неприятное мнение о себе. Тебе ведь этого совсем не надо.

Упражнения, выполняемые сидя.

  1. Сделать глубокий вдох, задержать воздух и напрячь мышцы грудной клетки. Выдохнуть и расслабиться. Подышать спокойно 10—15 секунд и повторить.
  2. Сделать глубокий вдох, напрягая мышцы брюшной стенки, задержать дыхание и сильно напрячься, делая выдох, расслабиться. Задержки дыхания после вдоха повышают устойчивость организма к кислородной недостаточности, активизируют ферментные системы, улучшают кровоснабжение сердца и мозга.
  3. Поставить обе ступни на пол, поднять пятки по возможности выше. Задержаться в таком положении на 5—7 секунд, опустить пятки на пол.
  4. Обе ступни на полу. Не отрывая пятки от пола, поднять как можно выше пальцы ног, задержаться в таком положении на 5—7 секунд, опустить ноги на пол.
  5. Вытянуть ноги перед собой, напрячь их (икры ног не напрягать), затем расслабить.
  6. Прогнуться и свести плечи, на прячь мышцы, расслабиться и слегка согнуться вперёд, сгорбиться.
  7. Поставить обе ступни на пол. Сильно надавить пятками на пол, напрячь мышцы бёдер, затем расслабиться.
  8. Сжать руки в кулаки и задержаться в таком положении возможно дольше, затем расслабиться.
  9. Широко растопырить пальцы рук, напрячь их, через 5—7 секунд расслабить.
  10. Поднять максимально вверх плечи и напрячь их, задержаться в таком состоянии как можно дольше, затем расслабиться.
  11. Поднять прямые руки вверх, напрячь их, затем свободно опустить, расслабив мышцы.
  12. Поднять прямые руки вперёд и напрячь их, затем расслабить, опустив вниз. Упражнения для рук и ног можно выполнять
    попеременно вначале одной, затем второй, а потом двумя вместе.

Упражнения для расслабления мышц лица.

  1. Поднимите максимально высоко брови. Напрягите мышцы лба, затем расслабьте их.
  2. Сомкните вместе брови, нахмурившись. Напрягитесь, затем расслабьтесь.
  3. Зажмурьте глаза, напрягите сильно веки, затем откройте глаза и расслабьтесь. Неприятных ощущений быть не должно.
  4. Сложите губы «трубочкой», как при свисте, или словно произносите звук «у», сожмите губы, максимально вытянув их вперёд, затем расслабьте мышцы вокруг рта.
  5. Прищурьте глаза, сожмите губы так, чтобы углы рта приподнялись, расслабьтесь.
  6. Напрягите мышцы губ, опустите углы рта, расслабьтесь.
  7. Широко улыбнитесь, «растянув рот до ушей», задержитесь в таком положении, расслабьтесь. Упражнения хорошо снимают мимические мышечные зажимы, что крайне важно для профилактики эмоциональных срывов.
Оцените материал
(1 Голосовать)

В школе-интернате осуществляется комплексный подход к профилактике суицидального поведения несовершеннолетних, повышения уровня компетентности и осведомленности родителей (законных представителей) и педагогических работников о критериях здоровья, причинах, признаках, последствиях, способах своевременного выявления и предупреждения суицидального поведения у детей и подростков. 

В течение учебного года специалистами учреждения, администрацией в данном направлении проводится работа с педагогами, обучающимися, их родителями  по плану мероприятий по профилактике суицидального поведения среди обучающихся ГАОУ школы-интерната №10 (приложение).

В школе-интернате разработаны и реализуются педагогом-психологом следующие программы: программа групповых коррекционных занятий по психологическому сопровождению обучающихся «группы риска» «Профилактика асоциального поведения у несовершеннолетних», программа профилактики суицидального поведения «Линия жизни», рабочая программа «Коррекция агрессивного поведения». Также разработаны и реализуются мероприятия планов профилактической направленности: план по профилактике жестокого обращения с детьми, план по профилактике самовольных уходов обучающихся из учреждения. Оформлены и регулярно обновляются 4 постоянно действующих  информационных стендов, на которых размещена информация о «телефонах доверия», «горячих линиях», экстренных служб психологической и правовой помощи обучающимся и их родителям, также буклеты, информационные листовки, плакаты профилактического содержания. Эта информация также размещена на школьном сайте. С информацией обучающихся, их родителей педагогический коллектив знакомит на родительских собраниях, классных часах в начале учебного года, мероприятиях, приуроченных ко Дню правовой помощи детям (20 ноября), к Международному дню детского телефона доверия (15 мая).

Дополнительно в марте 2021 года педагогом-психологом проведено анкетирование обучающихся, родителей, педагогов по вопросам профилактики  суицидального поведения несовершеннолетних, повышения уровня компетентности и осведомленности родителей (законных представителей) и педагогических работников о критериях здоровья, причинах, признаках, последствиях, способах своевременного выявления и предупреждения суицидального поведения у детей и подростков. С результатами анкетирования педагогический коллектив будет ознакомлен на педагогическом совете в марте 2021 года. По результатам проведенной работы будут скорректированы планы профилактической работы и продолжена работа в данном направлении. Также выпущены буклеты, листовки для родителей и педагогов по данной теме, которые направлены в группы родителей в WhatsApp.

 

ПЛАН

мероприятий по профилактике суицидального поведения среди обучающихся ГАОУ школы-интерната №10

 на 2020-2021 учебный год

Цель:

обеспечение условий, способствующих развитию, самореализации, социализации, сохранению физического, психологического и социального здоровья обучающихся в процессе обучения.

Задачи:   

Выявление детей, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите, оказание первой экстренной помощи.
Проведение психолого-педагогической диагностики для раннего выявления различного рода проблем у обучающихся, определение причин их возникновения и поиск наиболее эффективных способов их профилактики.

Осуществление в разнообразных формах индивидуального сопровождения ребенка, направленного на преодоление проблем, возникающих у него в процессе обучения, общения.

Выявление и сопровождение учащихся «группы риска».

Повышение психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса.

Информационная поддержка обучающихся, педагогов и родителей по проблемам в учебной, социальной, эмоционально-волевой сферах, детско-родительским отношениям.

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

 

Работа с педагогическим коллективом

1

Проведение методического объединения для классных руководителей с целью изучения нормативной базы по данному вопросу

Октябрь

Туркова С.В., руководитель МО классных руководителей и воспитателей

2

Семинар  «Признаки депрессии у детей. Факторы суицидального риска»

Ноябрь

Казакова Т.Е., педагог-психолог

3

Разработка и изготовление информационных листовок, памяток для классных руководителей, родителей по профилактике суицида среди обучающихся

Сентябрь, апрель

Казакова Т.Е., педагог-психолог, Клипинина О.С., социальный педагог

4

Методическая работа с классными руководителями «Профилактика суицидального поведения у подростков»:

1. Причины детского и подросткового суицида.

2. Особенности суицидального поведения детей.

3. Что делать, если ребенка травят в школе: инструкция для учителей и родителей.

4. Способы профилактики суицидальных тенденций и формирование жизнеутверждающих установок.

Октябрь

Декабрь

Март

Май

Казакова Т.Е., педагог-психолог

 

Работа с обучающимися

5

Распространение информации о работе Службы общероссийского телефона доверия.

Оформление информационного стенда «Психологическая помощь. Телефон доверия»

Сентябрь

Казакова Т.Е., педагог-психолог, Клипинина О.С., социальный педагог

6

 Оформление информационного стенда о получении психологической и практической помощи детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования Интернетом или мобильной связью

Сентябрь

Казакова Т.Е., педагог-психолог, Клипинина О.С., социальный педагог

7

1)      Оформление информационного стенда «Советы детям»: 

2)      1. «Если чувствуешь себя одиноким»

3)      2. «Как бороться с депрессией»

4)      3. «Что делать, если тебя никто не хочет слушать и не понимает»

5)      4. «Как научиться не ссориться с родителями»

Сентябрь

Ноябрь

Январь

Март

Казакова Т.Е., педагог-психолог, Клипинина О.С., социальный педагог

8

Реализация мероприятий программы «Линия жизни»

В течение учебного года

(план программы)

Казакова Т.Е., педагог-психолог

9

Работа школьной службы примирения

В течение учебного года

(план программы)

Казакова Т.Е., педагог-психолог, Клипинина О.С., социальный педагог

10

Проведение психолого-педагогической диагностики для раннего выявления различного рода проблем у учащихся, определение причин их возникновения и поиск наиболее эффективных способов их профилактики

В течение учебного года

(план мониторинга)

Казакова Т.Е., педагог-психолог

11

Привлечение учащихся «группы риска» в соответствии с их интересами и способностями к внеурочной деятельности и мероприятиям школы (кружки, секции, спортивные мероприятия, художественная самодеятельность, акции, конкурсы и т.п.)

В течение учебного года

Приходько В.В., педагог дополнительного образования

12

Регулирование взаимоотношений и конфликтных ситуаций среди обучающихся в общеобразовательном учреждении

В течение учебного года

Администрация, педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители, воспитатели

13

Мероприятия по правовому просвещению обучающихся:

1. Неделя правовых знаний

2.Месячник правового воспитания

3.Месячник профилактики ЗОЖ

4.Месячник нравственного воспитания

5.Мероприятия, приуроченные к Всемирному Дню детского телефона доверия

Сентябрь

Ноябрь

Декабрь

Март

Май

Казакова Т.Е., педагог-психолог, Клипинина О.С., социальный педагог,

Приходько В.В., педагог дополнительного образования

14

Тренинг «Профилактика деструктивного стресса во время подготовки и сдачи экзаменов»

Май

Казакова Т.Е., педагог-психолог

15

Оформление информационного стенда на тему «Экзамены. Как снизить стресс»

Апрель

Казакова Т.Е., педагог-психолог

 

Работа с родителями

16

Индивидуальная работа с родителями обучающихся, имеющих высокий уровень склонности к депрессии, признаки суицидального поведения

В течение учебного года

Казакова Т.Е., педагог-психолог

17

Индивидуальное консультирование родителей по теме безопасного использования Интернета и мобильной связи детьми. Оказание помощи родителям, чьи дети столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования Интернетом или мобильной связью

В течение учебного года

Мирошникова А.О., учитель

18

Общешкольные родительские собрания:

1. Семья и школа: взгляд в одном направлении

 2. Актуальные проблемы профилактики негативных проявлений в подростковой среде

3. Права ребёнка-обязанности родителей. Воспитание толерантности в семье

 4. Ответственность родителей за сохранение жизни и здоровья учащихся в летний период

Сентябрь

Декабрь

Март

Май

Администрация школы-интерната,

Казакова Т.Е., педагог-психолог,

Клипинина О.С., социальный педагог

19

Правовое просвещение родителей

Заседание круглого стола «Актуальные вопросы правового просвещения» с участием сотрудников отделов МО МВД России «Белогорский» для обучающихся 8-9 классов, родителей

20.11.2020

Администрация школы-интерната,

Казакова Т.Е., педагог-психолог,

Клипинина О.С., социальный педагог

 

Взаимодействие с КДН, структурами, ведомствами

20

Информирование КДН о выявленных случаях дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения с несовершеннолетними

В течение учебного года

Серкина Л.Л., заместитель директора по ВР, Клипинина О.С., социальный педагог

21

Взаимодействие с ОПДН, психологом-наркологом наркологического отделения, детским психиатром городской больницы:

1.Профилактическая беседа инспектора ПДН  с обучающимися, состоящими на учете

2.Беседа инспектора ПДН «Права, обязанности, ответственность»

3.Беседа «Конституция РФ – основной закон государства»

4. «Жизнь – главная ценность человека»

Сентябрь

Ноябрь

Декабрь

Март

Серкина Л.Л., заместитель директора по ВР, Казакова Т.Е., педагог-психолог, Клипинина О.С., социальный педагог

 

Подведение итогов работы

22

Выступление на педсовете «Анализ работы по профилактике суицидального поведения обучающихся в школе-интернате»

Май

Серкина Л.Л., заместитель директора по ВР, Казакова Т.Е., педагог-психолог, Клипинина О.С., социальный педагог

        

Страница 1 из 2