В рамках реализации мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в 2020 году в Государственном автономном общеобразовательном учреждении Амурской области «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате № 10, г. Белогорск» создан центр «Доброшкола».

Центр на базе ГАОУ школы-интерната № 10 состоит из психолого-дефекто-лого-коррекционного блока, который представлен кабинетами учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога и мастерской «Пекарское дело» предметной области «Технология».

Центр ориентирован на создание современной образовательной среды, обеспечивающей оптимальной сочетание учебно-профориентационной и коррекционной деятельности для успешного самоопределения и социализации детей с интеллектуальными нарушениями.

Дизайн кабинетов, мебель соответствуют фирменному стилю «Доброшкола».  Интерьер классов и учебной мастерской, входящих в Центр, оборудован в соответствии с требованиями ФГОС,  СанПиНа, методических рекомендаций по материально-техническому оснащению и обновлению содержания образования в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптивным основным общеобразовательным программам «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными здоровья.

Кабинеты учителя-дефектолога, учителя-логопеда и педагога-психолога, представляют собой специально оборудованные помещения для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалистов.

Кабинет учителя-дефектолога разделен на зоны: «рабочая зона учителя», «учебная зона», «коррекционно-развивающая зона», «сенсорно-игровая зона», а так же оснащен автоматизированным местом учителя. Это позволяет педагогу не только работать с документацией, но и изготавливать демонстрационный материал, распечатывать задания для обучающихся, а также, демонстрировать познавательные презентации, фильмы, включать релаксационную музыку.

Для повышения эффективности дефектологической работы приобретено интерактивное многофункциональное оборудование, включающее в себя комплекс коррекционно-развивающих игр, способствующих познавательному развитию обучающихся: интерактивная песочница «Полянка», интерактивный стол «АЛМА СТАРТ», в которые входят интерактивная панель, световой стол с песком, интерактивный комплекс для проведения коррекционных дефектологических занятий с детьми с ОВЗ и детьми инвалидами.

Фибероптический душ «Солнышко», интерактивная светозвуковая панель «Вращающиеся огни», интерактивный проектор «Вращающиеся шары», воздушно-пузырьковая колонна, сухой душ благоприятно воздействуют на эмоциональное состояние, способствуют коррекции зрительного, слухового, тактильного восприятия. Материальная база кабинета пополнилась большим количеством дидактического материала и пособий, направленных на всестороннее развитие ребенка и позволяющих проводить занятия в интересной и занимательной форме.

Данное оборудование является одним из великолепных инструментов в освоении образовательных программ, позволяет педагогу проводить индивидуальную или групповую работу, развивающие, обучающие, коррекционные занятия и предоставляет возможность реализации индивидуального подхода в работе с детьми с ОВЗ.

Для взаимодействия со слабовидящими и слабослышащими школьниками приобретено спецоборудование: FM – передатчик с мини микрофоном, портативная индукционная система, слуховой тренажер, портативный видео-увеличитель с экраном, набор для реабилитации магнитный.

Новый диагностический инструментарий «Диагностический альбом для исследования познавательной деятельности», «Диагностика познавательного развития детей» позволит педагогу в ходе обследования выявить целостную картину развития ребенка.

Кабинет учителя-дефектолога, помимо наглядных учебных пособий, оснащен детской мебелью «Пуговка», переносной магнитной доской.

Пространство кабинета педагога-психолога разделено на 3 зоны, имеющие различную функциональную нагрузку: «рабочая зона психолога», «коррекционно-развивающая зона», «зона снятия эмоционального напряжения».

Для кабинета приобретены:

  • интерактивный стол психолога-дефектолога «АЛМА ПРО», в комплекте с которым идут традиционные диагностические методики, коррекционно-развивающие пособия (комплект «Сенсорные пластины», шумовой набор, набор тактильных мешочков с цифрами) и широкий спектр специализированного программного обеспечения, позволяющего расширить рамки взаимодействия педагога и ребенка. Стол оснащен сенсорным экраном, предназначенным для проведения интерактивных игр коррекционной направленности;
  • арт-терапевтический комплекс «Прозрачный мольберт», включающий в себя коррекционно-развивающие игры и упражнения для развития пространственных представлений у детей, коррекции зрения, зрительного восприятия, развития цветовосприятия и сенсорного развития, а так же для развития общей и мелкой моторики, речи и мышления;
  • коврограф «Ларчик» Воскобовича, способствующий гармоничному развитию обучающихся, с помощью которого ребёнок сможет научиться читать, различать цвета, формы и размеры, освоить навыки математического счёта, развить мелкую моторику, графомоторные навыки, пространственное мышление, воображение, произвольное внимание, память, а также усвоить правила взаимоотношений детей и взрослых;
  • фиброоптический модуль «Веселое облако», предназначенный для снятия эмоционального и физического напряжения, развития зрительного восприятия, мелкой моторики и обогащения тактильных ощущений ребенка;
  • коррекционно-диагностический комплекс «Магия песка», благоприятно влияющий на эмоциональное состояние детей, способствующий развитию познавательной стороны личности обучающихся, творческих способностей, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы.

Оборудование используется во время индивидуальных и групповых коррекционных занятий учащихся, что способствует повышению способностей детей к обучению, усилению концентрации внимания на занятиях. Прослеживается положительная динамика в поведении, устойчивое повышение адаптации детей к стрессовым ситуациям, снижение уровня психоэмоционального напряжения.

Оформление кабинета учителя-логопеда, входящего в психолого-дефекто-лого-коррекционный блок, включает в себя «рабочую зону», «коррекционно-развивающую зону» и «сенсорную зону».

Для оснащения кабинета были приобретены современные интерактивные комплексы, электронные устройства и дидактические пособия, помогающие значительно повысить интерес детей к коррекционным занятиям и облегчающие занятия по лексико-грамматическому строю и связной речи.

Для формирования звукопроизношения в кабинет закуплен комплект публикаций для работы с речевым дыханием, различные надувные игрушки, специальные альбомы для дифференциации звуков, карточки, лото для автоматизации звуков, чемоданчик логопеда.

Для изучения грамоты приобретены различные азбуки, схемы и изображения для изучения предложений, кубики «Воскобовича», мультимедийный образовательный интерактивный коррекционно-развивающий логопедический стол, для освоения компьютерной грамоты. Благодаря разнообразным инструментам комплекса, педагогом проводится всесторонний анализ речевого развития обучающихся, работа по коррекции и автоматизации звукопроизношения, расширения словарного запаса, обучению правильному построению предложений.

Для развития фонематического восприятия звуков приобретены пособия для установления звука в определенных словах, специальные картинки, мультимедийный образовательный интерактивный коррекционно-развивающий логопедический комплекс «Бабочка», который включает в себя комплект программного обеспечения и игры, способствующие развитию памяти, коррекции речевых дефектов, улучшению  мышления, слухового и зрительного восприятия, расширения словарного запаса. 

Для формирования связной речи кабинет оснащен красочными сюжетными изображениями, кукольным театром.

Для развития произвольного внимания и памяти приобретены разнообразные игровые пособия, наборы «Монтессори», интерактивный развивающий комплекс с коррекционной направленностью «Логопедический замок», в комплектацию которого входит сенсорный экран, современный персональный компьютер, акустическая система и зеркало. «Логопедический Замок» включает в себя игры и материалы, способствующие развитию дыхания, звукопроизношению, артикуляции, мелкой и общей моторики, связанной речи, мышления, грамматики, письма и чтения.

Кабинет учителя-логопеда, помимо наглядных учебных пособий, оснащен детской мебелью «Пуговка», специализированным оборудованием, магнитно-маркерной доской.

Материально-техническое состояние и методическая оснащенность кабинетов, помогает решить проблему обеспечения нового качества коррекционных услуг и образования в целом, а так же создания  благоприятной образовательной и здоровьесберегающей среды в организации, обучающей детей с ОВЗ.

Оборудование полностью соответствует требованиям ФГОС, удовлетворяет потребности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в получении качественной психолого-педагогической, коррекционной помощи и создает для обучающегося атмосферу уюта и психоэмоционального комфорта, которая положительно влияет на рабочий настрой и мотивирует их на плодотворную учебную деятельность.

Работа психолого-дефекто-лого-коррекционного блока организована в тесном взаимодействии специалистов, направлена на социализацию обучающихся, воспитанников с интеллектуальными нарушениями и приводит к формированию у них жизненно важных компетенций в сфере самостоятельной познавательной деятельности.

Реализация проекта «Современная школа» позволила расширить предметную область «Технология»  новым профилем «Пекарское дело».  Образовательная деятельность по данному профилю профессионально-трудового обучения организована в учебной мастерской, которая представляет собой специально оборудованные помещения для проведения уроков и практических занятий.

Для осуществления профессиональной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов, рабочее место учителя оснащено интерактивной доской, проектором, персональным компьютером, цветным принтером. Данное оборудование позволяет делать уроки более содержательными, яркими, запоминающимися, а педагогу облегчает работу с документацией. Интерактивная доска, имеющая масштабный экран, позволяет организовывать коллективную работу с обучающимися, что дает возможность активного участия ребенка в обучении.

Неотъемлемой частью учебного кабинета является зона дегустации, которая представлена функциональным кухонным гарнитуром, служащим для размещения в нём кухонной и столовой посуды, столовых приборов, кухонного инвентаря, инструментов и приспособлений для выпечки; большим обеденным столом и стульями, способными разместить всех участников образовательного процесса; современным электрооборудованием (электроплита, чайник, миксер, овоскоп, мультипекарь и др.), позволяющим быстро и качественно выполнять учебные задачи.

Для проведения практических занятий в  пекарский цех мастерской закуплено оборудование, представляющее собой последовательную технологическую линию пекарни. Это оборудование для мытья использованной и хранения чистой посуды, просеивания и хранения муки, замеса и обработки теста, выпекания хлеба и хлебобулочных изделий, хранения готовой продукции.

Приобретено специальное оборудование, способствующее расширению и закреплению полученных знаний на практике: весы настольные электронные, аппарат для выпекания кренделей, паймейкер, прибор для раскатывания теста для приготовления пельменей и лапши, аппарат для приготовления корн-догов, различный инвентарь для выпечки хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий.

Образовательную деятельность осуществляют 4 педагога трудового обучения, прошедшие специальную профессиональную переподготовку по профилю «Пекарское дело».

Создание современной здоровьесберегающей образовательной среды учебной мастерской и психолого-дефекто-лого-коррекционного блока через обновление инфраструктуры, будет способствовать успешному жизненному самоопределению, правильному профессиональному выбору и социализации детей с ОВЗ, созданию современных условий для обучения и воспитания детей, изменению содержания образования и повышению качества образовательного процесса.

 

Прочитано 1559 раз