История школы

 

Специальная и лучшая

 

ГАОУ школа-интернат №10 существует более 45 лет. Наверное, это много, но там где живут и находятся дети, возраста не чувствуется: только опыт, приходящий с годами, и мудрости тех, от кого зависит будущее детей.

Еще в далеком 1972 году в городе Белогорске школа-интернат № 8 была реорганизована во вспомогательную школу – интернат № 10 . Для многих детей с нарушением интеллекта это заведение стало своеобразной альма-матер. Много работали педагоги по разъяснению родителям значения обучения в специализированном интернате, готовились кадры учителей и воспитателей по новым методикам и лечебно - профилактическим мероприятиям для осуществления специального обучения, коррекции.

Оглядываясь назад, сегодня хочется вспомнить всех тех, кто вложил свою душу, сердце, проявил свой профессионализм, работая в школе-интернате в разные годы.

В 1972 году директором школы был назначен бывший председатель Горисполкома г. Белогорска Новокрещённых Степан Иванович.

Очень интеллигентный и корректный человек, он создал профессионально сильный коллектив, приложил много усилий по оформлению классов, спальных комнат и мастерских. Вместе со Степаном Ивановичем в те годы работали известные в городе педагоги: Иконникова Раиса Васильевна, Яньшина Татьяна Викторовна, Огородникова Елена Васильевна.

Со дня открытия школы-интерната № 10 и по сей день работают педагоги: Павлова Людмила Ивановна, «Отличник Народного Просвещения», Обозова Нина Ивановна, Почётный работник общего образования», которые являются основой педагогического коллектива.

В 1974 году директором назначили Вихлянцеву Софью Ивановну. За ее плечами был немалый опыт работы. Именно в это время совершенствуется работа по учебно-воспитательному процессу, внедряется опыт лучших школ России. Учащиеся – постоянные участники различных конкурсов, соревнований не только городских, но областных, всероссийских, международных.

Имея ограниченные возможности здоровья, учащиеся школы – интерната показывали неплохие результаты и в спорте. Педагогический коллектив всегда работал над развитием творческих способностей. С новым музыкальным руководителем Бесчинским Семёном Борисовичем ребята с удовольствием занимались в оркестре народных инструментов, участвовали в различных концертных программах, смотрах художественной самодеятельности, защищали честь школы на городских и областных фестивалях. Весь коллектив запел: создавались вокальные группы и учащихся, и педагогов, выступления проходили на всех праздниках на многих предприятиях города и воинских частях. 

Школа стала настоящим родным домом для детей: здесь царит взаимодействие, взаимопомощь, забота о младших - главные принципы единой семьи. Тогда же создаются разновозрастные отряды. Стали оперативно решаться вопросы быта, режима, самообслуживания, организовываться коллективные творческие дела.

C 1986 по 2009 год руководил школой «Отличник народного образования» Денисенко Александр Иосифович. Ему удалось не только сохранить все традиции, но и развивать школу, сделать ее современной и нужной для детей.

Он создал профессионально сильный коллектив: 7 педагогов получили высшую квалификационную категорию, 30 – первую. Три учителя получили звание «Почётный работник общего образования», 12 педагогов награждены Почётной грамотой министерства образования и науки РФ.

В 1993 году была организована детская ассоциация «Данко», где отрабатывается ученическое самоуправление - это настоящая подготовка ребят к жизни. Они учатся общаться с людьми, самостоятельно принимать решения, быть ответственными за порученное дело.

В мае 2009 года директор школы Денисенко Александр Иосифович ушёл на заслуженный отдых.
Новым директором была назначена Якимова Светлана Георгиевна, опытный, творческий руководитель, стоящий у истоков инновационных процессов в образовательной политике области, перспективный специалист, любящий детей и заинтересованный в дальнейшем развитии нашей школы.

Под ее руководством в школе разработана и успешно реализуется программа развития «Школа социального развития» состоящая из инновационных проектов в областях информатизации образовательного процесса, развития физической культуры и спорта, сохранения и укрепления здоровья детей, продуктивного обучения, которые способствуют успешной социализации воспитанников.

С приходом Светланы Георгиевны много кабинетов обновилось: кабинет СБО, компьютерный класс, 2 столярные мастерские, созданы кабинет охраны труда, информационно-ресурсный центр (библиотека), построена игровая, волейбольная, баскетбольная площадки, произведено подключение к сети Интернет.
Все это создает необходимые условия для современного обучения детей. Сегодня можно с уверенностью сказать, что у школы-интерната есть большое будущее в развитии: созданы все условия для гармоничного развития личности ребенка.

Л.И. Старчикова, заместитель директора
по учебной работе.