Реализация адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2)

Для реализации адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) ОУ имеет необходимую и достаточную локальную нормативную правовую и материально-техническую базы.

В ОУ оборудованы 2 учебных кабинета, спортивный зал, тренажёрный зал, сенсорная комната, актовый зал, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, кабинет социального педагога, компьютерный класс, игровая комната, библиотечно-информационный центр (библиотека), столовая.

Кабинеты оснащены современной мебелью, учебно-наглядными пособиями, ТСО. Материально-техническая база ОУ постоянно пополняется и обновляется.

Для реализации адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) имеются 3 компьютера и 2 ноутбука, 1 мультимедийная установка, 2 сканера, 3 принтера. Имеется в наличии медиатека. Все компьютеры в ОУ имеют доступ в сеть Интернет и к электронным образовательным ресурсам..

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) составлена на основе Приказа Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”, конкретизируется в учебном плане, составленного на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).

Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы в течение учебного года полном объёме, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

В обязательную часть входят шесть образовательных областей, которые представлены десятью учебными предметами:

Образовательная область «Язык и речевая практика» представлена предметом «Речь и альтернативная коммуникация». Цель обучения – формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия.

При обучении чтению и письму можно использовать содержание соответствующих предметов АООП для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 1).

Образовательная область «Математика» представлена предметом «Математические представления». Цель обучения математике – формирование элементарных математических представлений и умений и применение их в повседневной жизни.

Образовательная область «Окружающий мир» представлена:

• предметом «Окружающий природный мир». Подобранный программный материал по предмету «Окружающий природный мир» рассчитан на формирование у обучающихся представлений о природе, её многообразии, о взаимосвязи живой, неживой природы и человека. Цель обучения – формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.

• предметом «Человек». Содержание обучения в рамках предмета «Человек» включает формирование представлений о себе как «Я» и своем ближайшем окружении и повышение уровня самостоятельности в процессе самообслуживания. Программа представлена следующими разделами: «Представления о себе», «Семья», «Гигиена тела», «Туалет», «Одевание и раздевание», «Прием пищи».

• предметом «Окружающий социальный мир». Цель обучения – формирование представлений о человеке, его социальном окружении, ориентации в социальной среде и общепринятых правилах поведения.

Образовательная область «Искусство» представлена:

• предметом «Музыка и движение».

Программно-методический материал включает 4 раздела: «Слушание музыки», «Пение», «Движение под музыку», «Игра на музыкальных инструментах».

• предметом «Изобразительная деятельность» (рисование, лепка, аппликация).

Целью обучения изобразительной деятельности является формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами.

Образовательная область «Физическая культура» представлена предметом «Адаптивная физкультура». Целью занятий по адаптивной физической культуре является повышение двигательной активности детей и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни.

• коррекционно-развивающие занятия, проводимые учителем

II – часть, формируемая участниками образовательного процесса, включает:

• коррекционные курсы, проводимые различными специалистами;

• внеурочные мероприятия.

Содержание коррекционных курсов учебного плана представлено коррекционными занятиями «Сенсорное развитие», «Предметно-практические действия», «Двигательное развитие», «Альтернативная коммуникация». Всего на коррекционные курсы отводится 10 часов в неделю.

Программы коррекционных курсов:

Целью обучения является обогащение чувственного опыта в процессе целенаправленного систематического воздействия на сохранные анализаторы.

Целью обучения является формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами.

Основные задачи: мотивация двигательной активности, поддержка и развитие имеющихся движений, расширение диапазона движений и профилактика возможных нарушений; освоение новых способов передвижения, включая передвижение с помощью технических средств реабилитации.

Основными задачами коррекционной работы являются выбор доступного ребенку средства невербальной коммуникации, овладение выбранным средством коммуникации и использование его для решения соответствующих возрасту житейских задач.

Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности (нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) является неотъемлемой частью образовательного процесса в общеобразовательной организации.

Выбор направлений внеурочной деятельности и распределение на них часов самостоятельно осуществляется общеобразовательной организацией в рамках общего количества часов, предусмотренных примерным учебным планом.

Внеурочная деятельность представлена направлениями:

•          Нравственное:

- кружок «Радуга» - 2 ч.

•          Общекультурное:

- кружок «Веселые нотки» - 2 ч.

•          Социальное:

- кружок «Цветной мир» - 2 ч.

Описание реализуемых общеобразовательных программ - АООП ФГОС вариант 2

   
Пятница, 16 Ноября 2018
   

Реестр Доска почета России

   

88998

   

telefon doveriy

   

Бесплатная горячая линия по вопросам наркомании и алкозависимости

   

rebenok

   

Счетчик посетителей  

mod_jvcountermod_jvcountermod_jvcountermod_jvcountermod_jvcountermod_jvcounter
402
485
2136
5758
309355
54.221.75.68