Оцените материал
(1 Голосовать)

День с улыбки начинай,

К знаньям весело шагай!

На уроке не ленись,

Новое узнать стремись!

Вперед! К знаниям!

  • Каждый день спрашивайте ребёнка: «Как дела? Что было в школе?». Сделайте такие разговоры привычкой, пусть ребёнок чувствует вашу заинтересованность в его делах.
  • Предложите помощь в выполнении  какого-либо задания. Например, обсудите план сочинения, вместе подберите литературу, но писать за ребёнка сочинение  не надо.
  • Учитесь вместе с детьми. Посещайте интересные места, читайте, покупайте книги, запишитесь вместе в городскую библиотеку. Обсуждайте вместе с ребёнком прочитанное: что больше всего запомнилось?
  • Читайте вместе с детьми книги по ролям.
  • Старайтесь правильно оценивать знания и достижения ребёнка. Никогда не сравнивайте его с другими детьми.
  • Повторяйте ребёнку, что вы ждёте от него хороших оценок, а не того, что он будет вундеркиндом. Многие дети в какой-то момент времени учатся хуже, чем обычно. Если это произошло, не паникуйте, предложите свою помощь  и поощряйте его за малейший успех.
  • Допускайте мысль о том, что на ошибках люди учатся.
  • Старайтесь быть для ребёнка примером человека, который постоянно учится.
  • Рассказывайте о своей школьной жизни своему ребёнку, делая акцент на том, что в вашей жизни были тоже такие же жизненные ситуации. И как вы вышли из них?
  • У ребёнка должно быть своё место для занятий. Предоставьте ему быть полноправным хозяином своего уголка.
Оцените материал
(1 Голосовать)

«Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому не будет оставаться места».

Мария Монтессори.

  • Поверьте в уникальность своего ребенка, в то, что Ваш ребенок единственный и не похож на других детей.
  • Не изводите себя упреками в том, что Ваш ребенок не такой.
  • Не стесняйтесь демонстрировать ему свою любовь, дайте ему понять, что будете любить его всегда и при любых обстоятельствах.
  • Не мешайте ребенку преодолевать трудности, и умело создавайте их.
  • Не спешите прибегать к наказаниям. Постарайтесь воздействовать на ребенка просьбами. В случае неповиновения родителям нужно убедиться, что просьба соответствует возрасту и возможностям ребенка.
  • Если ребенок демонстрирует открыто неповиновение, родитель может подумать о наказании. Наказание должно соответствовать проступку, ребенок должен четко понимать за что наказан.
  • Не ругайте детей, при детях, во имя детей – никого, и тогда ваш ребенок вырастет незлобным, добрым и обходительным.
  • Чаще разговариваете с ребенком, объясняете ему суть запретов и ограничений. Помогите ребенку вербально выражать свои чувства и переживания, научиться понимать свое поведение и поведение других людей.
  • Говорите сдержанно, спокойно, мягко.
  • В сложных ситуациях не стремитесь все сделать за ребенка – предложите подумать и справиться с проблемой вместе, иногда достаточно просто Вашего присутствия.
  • Сравнивайте результаты ребенка только с его же предыдущими достижениями/неудачами.
  • Поддерживайте и подбадривайте ребенка без слов. Улыбнитесь, обнимите, подмигните, погладьте по плечу, кивайте головой, смотрите в глаза, возьмите за руку.
  • Не ограничивайте ребенка в общении.
  • Помните, что когда-нибудь ребенок повзрослеет и ему придется жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорить с ребенком о ней.
Страница 2 из 2