Информация о специально оборудованных учебных кабинетах

В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в нашей образовательной организации создан центр «Доброшкола».

Центр состоит из психолого-дефекто-лого-коррекционного блока, который представлен кабинетами учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога и мастерской «Пекарское дело» предметной области «Технология».

Центр ориентирован на создание современной образовательной среды, обеспечивающей оптимальной сочетание учебно-профориентационной и коррекционной деятельности для успешного самоопределения и социализации детей с интеллектуальными нарушениями.

Кабинеты учителя-дефектолога, учителя-логопеда и педагога-психолога, представляют собой специально оборудованные помещения для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалистов.

Кабинет учителя-дефектолога разделен на зоны: «рабочая зона учителя», «учебная зона», «коррекционно-развивающая зона», «сенсорно-игровая зона», а так же оснащен автоматизированным местом, которое позволяет педагогу не только работать с документацией, но и изготавливать демонстрационный материал, распечатывать задания для, а также, демонстрировать познавательные презентации, фильмы, включать релаксационную музыку.

Для повышения эффективности дефектологической работы приобретено интерактивное многофункциональное оборудование, интерактивная панель для работы с детьми с ОВЗ.

Интерактивная песочница «Полянка», интерактивный стол «АЛМА СТАРТ», в которые входят интерактивная панель, световой стол с песком, интерактивный комплекс для проведения коррекционных дефектологических занятий с детьми с ОВЗ и детьми инвалидами.

Фибероптический душ «Солнышко», интерактивная светозвуковая панель «Вращающиеся огни», интерактивный проектор «Вращающиеся шары», воздушно-пузырьковая колонна, сухой душ благоприятно воздействуют на эмоциональное состояние, способствуют коррекции зрительного, слухового, тактильного восприятия. Материальная база кабинета пополнилась большим количеством дидактического материала и пособий, направленных на всестороннее развитие ребенка и позволяющих проводить занятия в интересной и занимательной форме.

Для взаимодействия со слабовидящими и слабослышащими школьниками приобретено специальное оборудование. Новый диагностический инструментарий «Диагностический альбом для исследования познавательной деятельности», «Диагностика познавательного развития детей» позволит педагогу в ходе обследования выявить целостную картину развития ребенка.

Кабинет учителя-дефектолога, помимо наглядных учебных пособий, оснащен детской мебелью «Пуговка», переносной магнитной доской.

Пространство кабинета педагога-психолога разделено на 3 зоны, имеющие различную функциональную нагрузку: «рабочая зона психолога», «коррекционно-развивающая зона», «зона снятия эмоционального напряжения».

Для кабинета приобретены:

  • интерактивный стол психолога-дефектолога «АЛМА ПРО», в комплекте с которым идут традиционные диагностические методики, коррекционно-развивающие пособия (комплект «Сенсорные пластины», шумовой набор, набор тактильных мешочков с цифрами) и широкий спектр специализированного программного обеспечения, позволяющего расширить рамки взаимодействия педагога и ребенка. Стол оснащен сенсорным экраном, предназначенным для проведения интерактивных игр коррекционной направленности;
  • арт-терапевтический комплекс «Прозрачный мольберт», включающий в себя коррекционно-развивающие игры и упражнения для развития пространственных представлений у детей, коррекции зрения, зрительного восприятия, развития цветовосприятия и сенсорного развития, а так же для развития общей и мелкой моторики, речи и мышления;
  • коврограф «Ларчик» Воскобовича, способствующий гармоничному развитию обучающихся, с помощью которого ребёнок сможет научиться читать, различать цвета, формы и размеры, освоить навыки математического счёта, развить мелкую моторику, графомоторные навыки, пространственное мышление, воображение, произвольное внимание, память, а также усвоить правила взаимоотношений детей и взрослых;
  • фиброоптический модуль «Веселое облако», предназначенный для снятия эмоционального и физического напряжения, развития зрительного восприятия, мелкой моторики и обогащения тактильных ощущений ребенка;
  • коррекционно-диагностический комплекс «Магия песка», благоприятно влияющий на эмоциональное состояние детей, способствующий развитию познавательной стороны личности обучающихся, творческих способностей, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы.

Оборудование используется во время индивидуальных и групповых коррекционных занятий, что способствует повышению способностей детей к обучению, усилению концентрации внимания на занятиях. Прослеживается положительная динамика в поведении, устойчивое повышение адаптации детей к стрессовым ситуациям, снижение уровня психоэмоционального напряжения.

Оформление кабинета учителя-логопеда, входящего в психолого-дефекто-лого-коррекционный блок, включает в себя «рабочую зону», «коррекционно-развивающую зону» и «сенсорную зону».

Для формирования звукопроизношения в кабинет закуплен комплект публикаций для работы с речевым дыханием, различные надувные игрушки, специальные альбомы для дифференциации звуков, карточки, лото для автоматизации звуков, чемоданчик логопеда.

Для изучения грамоты приобретены различные азбуки, схемы и изображения для изучения предложений, кубики «Воскобовича», мультимедийный образовательный интерактивный коррекционно-развивающий логопедический стол, для освоения компьютерной грамоты. Благодаря разнообразным инструментам комплекса, педагогом проводится всесторонний анализ речевого развития обучающихся, работа по коррекции и автоматизации звукопроизношения, расширения словарного запаса, обучению правильному построению предложений.

Для развития фонематического восприятия звуков приобретены пособия для установления звука в определенных словах, специальные картинки, мультимедийный образовательный интерактивный коррекционно-развивающий логопедический комплекс «Бабочка», который включает в себя комплект программного обеспечения и игры, способствующие развитию памяти, коррекции речевых дефектов, улучшению  мышления, слухового и зрительного восприятия, расширения словарного запаса. Для формирования связной речи кабинет оснащен красочными сюжетными изображениями, кукольным театром.

Для развития произвольного внимания и памяти приобретены разнообразные игровые пособия, наборы «Монтессори», интерактивный развивающий комплекс с коррекционной направленностью «Логопедический замок» , который включает в себя игры и материалы, способствующие развитию дыхания, звукопроизношению, артикуляции, мелкой и общей моторики, связанной речи, мышления, грамматики, письма и чтения.

Кабинет учителя-логопеда, помимо наглядных учебных пособий, оснащен детской мебелью «Пуговка», специализированным оборудованием, магнитно-маркерной доской.

Материально-техническое состояние и методическая оснащенность кабинетов, помогает решить проблему обеспечения нового качества коррекционных услуг и образования в целом, а так же создания  благоприятной образовательной и здоровьесберегающей среды в организации, обучающей детей с ОВЗ.

Работа психолого-дефекто-лого-коррекционного блока организована в тесном взаимодействии специалистов, направлена на социализацию обучающихся, воспитанников с интеллектуальными нарушениями и приводит к формированию у них жизненно важных компетенций в сфере самостоятельной познавательной деятельности.

Создание комнат психофизической разгрузки

Оборудование установлено в комнате психологической разгрузки и в кабинете педагога-психолога.  Используется педагогом-психологом для проведения коррекционных занятий в 1-8 классах.

Реабилитационное оборудование:

Зеркальное панно с фиброоптическими нитями "Разноцветный дождь"

Оборудование установлено в комнате психологической разгрузки и предназначено для психологической реабилитации обучающихся.

Используется педагогом-психологом для проведения  коррекционных занятий в 1-8 классах по программам: «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» 3-4 классы,  «Психокоррекционные занятия» 1-2 классы, «Развиваемся играя» - групповые коррекционные занятия в 1-4 классах,  коррекционные занятия с обучающимися «группы риска» «Профилактика асоциального поведения у несовершеннолетних», программа по профилактике суицидального поведения «Линия жизни».

Охват коррекционными занятиями  в комнате психологической разгрузки составляет 100 человек (62 %).

 

Сенсорная тропа Материал

 

Световая каскадирующая трубка (в виде фонтана)

 

Фиброоптическая тактильная панель

 

Панно светящийся туннель

Набор компакт-дисков для релаксации

 

Кабинет кулинарного дела

Учебные занятия проводятся в мастерской кулинарного дела, в которой имеются сменные экспозиции, стенды, компьютер, принтер, переносной экран. Для практических занятий используется цех с достаточным количеством оборудования.

Кабинет швейного дела

В кабинете швейного дела осуществляется образовательный процесс для обучающихся различных возрастных категорий с 5 по 9 классы. В организации и оборудовании кабинета предусмотрена возможность развития не только трудовых навыков, но и умственных действий обучающихся.

Оборудование мастерской состоит из трех участков: классного, для ручной и машинной работы. Классный участок состоит из рабочего места учителя и посадочных мест учащихся. На рабочем месте находится классная доска, компьютер, шкаф для хранения наглядных дидактических пособий. Участок для ручной работы представлен столами, гладильной доской, раскройными столами, зеркалом, манекеном. Участок машинной работы оборудован бытовыми электрическими швейными машинами и краеобметочной швейной машиной.


Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Реализация проекта «Современная школа» позволила расширить предметную область «Технология»  новым профилем «Пекарское дело».  Образовательная деятельность по данному профилю профессионально-трудового обучения организована в учебной мастерской, которая представляет собой специально оборудованные помещения для проведения уроков и практических занятий.

Учебный кабинет мастерской полностью укомплектован мебелью для проведения индивидуальных и групповых занятий,  осуществления профессиональной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов, рабочее место учителя оснащено интерактивной доской, проектором, персональным компьютером, цветным принтером. Данное оборудование позволяет делать уроки более содержательными, яркими, запоминающимися, а педагогу облегчает работу с документацией. Интерактивная доска, имеющая масштабный экран, позволяет организовывать коллективную работу с обучающимися, что дает возможность активного участия ребенка в обучении.

Учебный класс мастерской оснащен шкафами и учебными пособиями, системой хранения и демонстрации учебно-методического материала. Неотъемлемой частью учебного кабинета является зона дегустации, которая представлена функциональным кухонным гарнитуром, служащим для размещения в нём кухонной и столовой посуды, столовых приборов, кухонного инвентаря, инструментов и приспособлений для выпечки; большим обеденным столом и стульями, способными разместить всех участников образовательного процесса; современным электрооборудованием (электроплита, чайник, миксер, овоскоп, мультипекарь и др.), позволяющим быстро и качественно выполнять учебные задачи.

Для проведения практических занятий в  пекарский цех мастерской закуплено оборудование, представляющее собой последовательную технологическую линию пекарни. Это оборудование для мытья использованной и хранения чистой посуды, просеивания и хранения муки, замеса и обработки теста, выпекания хлеба и хлебобулочных изделий, хранения готовой продукции.

Также приобретено специальное оборудование, способствующее расширению и закреплению полученных знаний на практике: весы настольные электронные, аппарат для выпекания кренделей, «паймейкер», прибор для раскатывания теста для приготовления пельменей и лапши, аппарат для приготовления корн-догов, различный инвентарь для выпечки хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий.

Создание современной здоровьесберегающей образовательной среды учебной мастерской и психолого-дефекто-лого-коррекционного блока через обновление инфраструктуры, будет способствовать успешному жизненному самоопределению, правильному профессиональному выбору и социализации детей с ОВЗ, созданию современных условий для обучения и воспитания детей, изменению содержания образования и повышению качества образовательного процесса.

В рамках Программы социальной поддержки детей-инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов, в Амурской области «Мир без границ»  приобретено следующее оборудование:

  • Зеркальное панно с фиброоптическими нитями "Разноцветный дождь"
  • Сенсорная тропа Материал
  • Световая каскадирующая трубка (в виде фонтана)
  • Фиброоптическая тактильная панель
  • Панно светящийся туннель
  • Набор компакт-дисков для релаксации
  • Игровой комплекс "Песочница"
  • Площадка для слабовиящих детей Жираф
  • Дополнительная опция к площадке для слабовидящих детей "Жираф"
  • Качели уличные "Гнездо стандарт"
  • Уличный тренажер "Мобильная секция"
  • Горка для ходьбы
  • Уличный тренажер "Мостик пресс"
  • Уличный стол с местом для инвалидной коляски
  • Уличный тренажер "Змейка"
  • Уличный тренажер "Шаг вперед"
  • Уличный тренажер "Беговые дорожки"
  • Уличный тренажер "Жим ногами"
  • Уличный тренажер "Диск тройной"
  • Детская карусель для инвалидов колясочников

Информация о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотечно-информационный центр (БИЦ) является структурным подразделением школы-интерната № 10, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.

Работа центра основана на использовании фонда библиотеки (учебные, периодические, художественные издания), фонда электронной библиотеки (фонд сетевых локальных документов, фонд электронных изданий и фонд изданий на электронных носителях) и информационных ресурсов интернета.

Порядок пользования источниками информации, перечень основных услуг и условия их предоставления определяются Положением о библиотеке и Правилами пользования библиотекой.

Школьная библиотека предоставляет обучающие программы, книги и иные информационные ресурсы всем обучающимся, тем самым, привлекая пользователей к чтению лучших литературных произведений для получения позитивных социальных примеров, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Регулярно в библиотеке проводятся педагогами внеклассные мероприятия, встречи с ветеранами Великой Отечественной Войны, тружениками тыла, воинами-интернационалистами. Оформляются тематические выставки к знаменательным и памятным датам.

На базе библиотечно-информационного центра специалисты музея, социальные партнеры проводят мастер-классы, беседы, кинолектории, викторины.


Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Создание интегрированной развивающей площадки "Спорт без границ" для занятий адаптивной физкультурой и спортом

Оборудование установлено на игровой площадке и стадионе. Используется на уроках физкультуры, ЛФК, спортивных секциях, занятиях с педагогом-психологом, в досуговой деятельности.

Игровой комплекс "Песочница". Находится на игровой площадке. Для организации игр на улице,  для проведения коррекционных занятий с песком («пескотерапия»)

Площадка для слабовиящих детей «Жираф». Находится на игровой площадке. Для организации игр, коррекционных занятий.

Качели уличные "Гнездо стандарт". Находятся на спортивной площадке.   Используется для организации досуговой деятельности, проведения коррекционных занятий с педагогом-психологом, на коррекционных занятиях по ЛФК.

Уличный тренажер "Мобильная секция».  Горка для ходьбы . Уличный тренажер "Мостик пресс" . Уличный стол с местом для инвалидной коляски . Уличный тренажер "Змейка".  Уличный тренажер "Шаг вперед" . Уличный тренажер "Беговые дорожки".  Уличный тренажер "Жим ногами".  Уличный тренажер "Диск тройной".. Находятся на спортивной площадке.    Используются для организации досуговой деятельности, проведении коррекционных занятий по ЛФК, уроков физкультуры, спортивных секций.


Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Оборудование приобретённое в рамках реализации Программы «Доступная среда»

Коррекционно-развивающий программный комплекс «Живой звук»

Коррекционно-развивающий программный комплекс предназначен для проведения индивидуальных и фронтальных занятий по развитию, коррекции слуха и речи , а также в логопедических занятий по развитию, коррекции слуха и речи в образовательных учреждениях, а также в логопедических кабинетах.

Комплекс включает в себя специально подготовленный набор учебно коррекционных программ, которые направлены на помощь детям, имеющим нарушения:

  • слуха;
  • речи разной степени тяжести и происхождения (голоса, дыхания звукопроизношения), а также такие расстройства, как ринолалия, алалия, афазия, заикание и т. д.

Весь комплекс компьютерной программы состоит из следующих модулей:

учись произносить звуки, профили артикуляции, автоматизация звуков, диалоги, водопад, дом, животные, проявление эмоций, времена года, диктант, звуки природы, словарь, база данных. Обучающийся имеет возможность многократно повторять словарный материал, сравнивая его с произношением педагога, изображенного в виде графика. Предусмотрена запись голоса обучающегося с последующим его воспроизведением для сравнения правильности произношения.

Программа предусматривает ведение базы данных по выполненным упражнениям для каждого обучающегося отдельно; мгновенное воспроизведение речи обучающегося отдельно; воспроизведение ранее записанных образцов фонем и речи; фиксацию результатов выполнения каждого упражнения и возможность их внесения в текстовый файл обучающегося; запись и хранение фонем в спектральном виде; графическое воспроизведение продолжительности, громкости и высоты звучания.

Сталкер - программа профилактики наркозависимости                                                                                          

Тактильная панель Дуэт

Двухсторонний тактильный модуль расположен в кабинете педагога-психолога и предназначен для проведения коррекционно-развивающих занятий с детьми. Тактильная панель развивает осязательные навыки, интерактивную деятельность, а также предназначен для звуковой стимуляции. На корпусе расположено множество разнообразных крутящихся предметов, механизмов. Модуль можно разместить как на полу, так и на столе

Комплект Подушки-Фрукты

Комплект мягких развивающих подушек находится в сенсорной комнате учреждения. Комплект предназначен для сидения на полу, проведения коррекционно-развивающих игр на звуковое, зрительное и тактильное восприятие, декорирования и комплектации сенсорных комнат.

Подушки содержат звуковые элементы, издающие звуки разной частоты, а также вшитые тактильные элементы из различных материалов.

«Мягкий игровой набор» (7 элементов)

Мягкий игровой набор «Камушки»,  в который входит 7 элементов в виде разноцветных шестигранных камушков, находится в игровой зоне в кабинете начальных классов. Игровой набор  предназначен для отдыха и  развития сенсомоторных процессов у обучающихся.

Мягкий игровой набор выполнен из поролона, обтянутого высококачественным ПВХ.

Диагностические методики, в том числе компьютерные:

Арт-терапевтическая методика "Позитивная куклотерапия"

Методика направлена на гармонизацию внутреннего мира, разрешение актуальных конфликтов. Находится в кабинете педагога-психолога.

Используется педагогом-психологом на коррекционных занятиях с обучающимися «группы риска» «Профилактика асоциального поведения у несовершеннолетних», работа по программе «Линия жизни».

Методика экспресс-диагностики суицидального риска "Сигнал"

Объективное измерение психофизиологических реакций. Находится в кабинете педагога-психолога.

По результатам обследования 15 обучающихся «группы риска» суицидального риска не выявлено.

Рисуночный тест Силвер

Используется педагогом-психологом для оценки когнитивной (эмоционального комфорта) и эмоциональной сферы  обучающихся 1-9 классов. Находится в кабинете педагога-психолога.

Диагностика по выявлению уровня удовлетворенности педагогическим процессом в 1-9 классах (143 человека), показала, что у 22 обучающихся низкий уровень удовлетворенности педагогическим процессом.

Комплект А-ВПК программ "САНАТА" "Профессиональный психологический инструментарий"

Релаксационный комплекс программ.

Находится в кабинете педагога-психолога.

Используется педагогом-психологом на коррекционных занятиях для снятия эмоционального напряжения у обучающихся

Диагностика дифференциации эмоциональной сферы ребёнка "Домики" (Методика О.А.Ореховой)

 Используется педагогом-психологом с целью диагностики эмоциональной сферы обучающихся, личностных предпочтений и деятельностных ориентаций.

Находится в кабинете педагога-психолога.

Из 148 обучающихся 1-9 классов (92%) у 12 человек был выявлен низкий  социальный статус «оттесненный», у 4 обучающихся «изолированный». Это позволило обратить внимание педагогов на данную проблему и организовать помощь этим детям.

Комплекс программ Effection Studio для реабилитации

Используется педагогом-психологом для  исследования внутрисемейных отношений;  комплексное исследование причин школьной неуспеваемости; обеспечение профориентационной работы

Находится в кабинете педагога-психолога.

В исследовании приняли участие 143 человека. В младшем звене у  25% детей наблюдается хорошая школьная мотивация, у 20% учащихся низкая школьная мотивация. В  5-9 классах у  19% обучающихся низкая мотивация.

Тест Кеттелла (базовый вариант)

Используется педагогом-психологом для оценки уровня интеллекта в профориентационной работе с обучающимися. Находится в кабинете педагога-психолога.

С обучающимися 8,9 классов (44 человека) проводилось анкетирование по выявлению профессиональных предпочтений,  из них у 9 (20 %)  обучающихся профессиональные предпочтения не совпадают с интеллектуальными возможностями.

 


Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Мобильная система перемещения инвалида-колясочника (в комплекте Подъемник лестничный гусеничный мобильный Т09 "Roby" + БОНУС - беспроводная система вызова помощника)

T09 ROBY - мобильный лестничный подъемник гусеничного типа находиться на 1 этаже  жилого корпуса учреждения, с возможностью перемещения его в учебный корпус для подъёма инвалида колясочника на этаж, либо в лобое другое место по необходимости. Он обеспечивает полную безопасность и комфортность детям с ограниченными физическими возможностями. С его помощью находясь в инвалидном кресле, они смогут преодолевать любые лестницы. Нет необходимости в использовании специальных стационарных подъемных устройств. 

Кресло-коляска инвалидная

Кресло-коляска находится на 1 этаже жилого корпуса учреждения.  Она предназначена для передвижения больных и инвалидов с частичной утратой функций опорно-двигательного аппарата по любым покрытиям. Передвижение возможно как самостоятельно с помощью ручного привода, так и с помощью сопровождающего.


Информация  о специальных условиях питания

Режим питания в учреждении определяется СанПиН. Для обучающихся, не проживающих на территории г. Белогорска и находящихся на полном государственном обеспечении, в учреждении предусматривается организация 6-разового (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин, второй ужин) питания, для обучающихся, не проживающих в образовательной организации, организовано двухразовое горячее питание (1 полдник и обед).


Информация о специальных условиях охраны здоровья

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» в школе создаются условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. 

Основные направления охраны здоровья:

  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • организация питания учащихся;
  • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
  • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
  • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе оборудован медицинских кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями. Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой.


Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. 

Информационная база школы оснащена:

  • электронной почтой;
  • локальной сетью;
  • выходом в Интернет;
  • разработан и действует школьный сайт.

В образовательном учреждении внедрена и функционирует автоматизированная информационная система Дневник.ру.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ не ограничен.


Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.

Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.

 - Федеральный портал "Российское образование"

 - Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

http://school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://www.mon.gov.ru -  Министерство образования и науки Российской Федерации 

http://www.uznai-prezidenta.ru - Детский сайт Президента Российской Федерации 

http://www.eidos.ru/olymp - Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады 

http://www.rusolymp.ru - Всероссийская олимпиада школьников 

 - Олимпиадная информатика 

 - Естественнонаучный образовательный портал  

http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал 

 - Федеральный портал «Дополнительное образование детей» 

 - Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 

 - Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия

www.nachalka.com - Начальная школа детям, родителям, учителям

www.school-collection.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 -  Федеральный портал «Российское образование»

http://www.computer-museum.ru - Виртуальный компьютерный музей 


Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:

Оборудование коллективного и индивидуального обучения и воспитания

Перечень специального оборудования


Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Спальный корпус из 24 жилыx комнат располагается на двух этажах жилого корпуса образовательной организации. Спальни для девочек и мальчиков раздельные. На 2 этаже проживают обучающиеся 7-9 классов, на третьем – 1-6 классов. Площадь на одного ребёнка соответствует требованиям санитарных правил.
Спальные комнаты оборудованы кроватями, прикроватными тумбочками, стульями, столами, шкафами для одежды и обуви.
На 2 и 3 этажах спального корпуса есть зоны отдыха, которые оборудованы мягкой мебелью, телевизорами.
Для всех школьного возраста организована игровая комната с различным игровым материалом, комната психологической разгрузки, кабинет ЛФК, компьютерный класс.
Оборудование соответствует всем требованиям и стандартам.
Для детей созданы специальные условия обучения и воспитания, позволяющие учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.